О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Руководство "Трансаэро" сообщило о деталях плана возрождения компании

План по запуску новой авиакомпании на базе бывшего второго авиаперевозчика России "Трансаэро" предполагает конвертацию его долгов в акции кредиторов

План по запуску новой авиакомпании на базе бывшего второго авиаперевозчика России "Трансаэро" предполагает конвертацию его долгов в акции кредиторов, сообщил в интервью "Ведомостям" гендиректор компании Александр Бурдин. "По "плану А" кредиторы компании конвертируют свои долги в увеличение акционерного капитала "Трансаэро" и становятся его совладельцам. "Хвост" из небольших долгов выкупается либо крупными кредиторами, либо сторонним инвестором. Таким образом, число будущих акционеров "Трансаэро" будет ограничено крупнейшими банками, а также менеджментом компании. Банки получат возможность участия в проекте с ориентировочной стоимостью $500 млн - $1 млрд к 2018-2019 году",- цитирует "Интерфакс" господина Бурдина.

По его словам, сейчас общая сумма заявленных требований кредиторов "Трансаэро" превышает 251,8 млрд руб. При этом основной долг - 249 млрд руб. - составляют требования третьей очереди, требования первой и второй очередей - около 15 млн руб. Основные кредиторы - это банки и лизингодатели, к примеру, долг "Трансаэро" перед "ВЭБ-Лизингом" составляет 42 млрд руб., перед Газпромбанком - 13,6 млрд руб., перед дочерними структурами ВТБ - 19,3 млрд руб., перед самим ВТБ - более 9,4 млрд руб., перед лизинговой "дочкой" Сбербанка - 9,2 млрд руб., перед Новикомбанком - 8,7 млрд руб. Многие требования еще не включены в реестр, поэтому говорить о финальном списке пока рано, уточнил Александр Бурдин.

Отмечается, что при положительном решении кредиторов авиакомпания заработает в 2017 году, возможно, что под старым брендом. Предполагается, что на первом этапе компания не будет базироваться в Московском авиаузле, чтобы "избежать лобовой конкуренции с крупнейшими авиакомпаниями". В качестве вариантов рассматриваются Санкт-Петербург, Сочи, Краснодар или Симферополь.

К 2018 году парк авиакомпании может состоять из 35 самолетов, в том числе 5 "для обслуживания региональных ниш". Основу штатного расписания может составить бывший персонал компании.

Обсуждения плана с кредиторами были, но носили пока лишь неформальный характер. "Инвестиции в новую авиакомпанию могут составить до $75 млн до 2018 года. Включительно",- отметил господин Бурдин.

Напомним, в начале ноября стало известно, что деятельность "Трансаэро" может быть возобновлена. Новость появилась накануне памятной даты - 5 ноября первой частной российской авиакомпании исполнилось бы 25 лет. Однако чуть больше года назад, 26 октября 2015 года, ее сертификат эксплуатанта был аннулирован....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка