Волга Ньюс
11 ноября 2016, 16:51
Линейка беспилотников аэрокосмического кластера Самарской области расширяется
Авиапарк Инжинирингового центра аэрокосмического кластера Самарской области пополнился еще одним беспилотным летательным аппаратом
Рабочее название беспилотника — "Мурена". Это классический пилонный высокоплан с крылом большого удлинения, которое позволило запускать аппарат с руки.
По словам директора предприятия Маркара Гаспарова, испытания показали, что беспилотник обладает высокой летучестью и, когда глушатся двигатели, может долго планировать без сваливания и бокового скольжения.
"Эта модель двухмоторной компоновки, весом 6.8 кг и размахом крыла 3.5 м. Он может нести полезную нагрузку до 3 кг. Беспилотник адаптируется к тем задачам, которые поставит заказчик. Можно, например, мониторить посевы, окружающую среду на различные типы загрязнений", — отмечает Гаспаров.
Инжиниринговый центр аэрокосмического кластера Самарской области имеет компетенции в области создания беспилотных летательных аппаратов, наработки по компоновкам и схемам. Это позволило специалистам малого предприятия "УРАРТУ" использовать созданные наработки и опыт коллег. Важно учитывать и международный опыт. "В 2015-м году я ездил в авиастроительную компанию "Эйрбас", чтобы познакомиться с требованиями к поставщикам, — говорит Гаспаров. — Эту поездку организовал "Центр инновационного развития и кластерных инициатив". В наших планах заняться и производством продуктов для конечного потребителя. Испытаниями занимаемся давно, и, как показала практика, многие изделия уже знаем даже лучше, чем их производители".
В парке Кластерного инжинирингового центра Самарской области имеются также беспилотные авиационные комплексы: специальное разведывательное средство "ОСА", беспилотный авиационный комплекс средней дальности БАК СД 102-И, а также беспилотный авиационный комплекс длительного мониторинга БАК ДМ 103-И, который может вести мониторинг днем и ночью при различных погодных условиях.
А беспилотный летательный аппарат мультироторного типа БАК МР-Гекса 601-И был представлен на 9-й международной выставке вертолетной индустрии "Helirussia 2016" и "Интерполитех 2016".
Беспилотники предназначены для мониторинга линейных, локальных участков днем и ночью в видимой и тепловизионной областях спектра. Многие из этих аппаратов имеют встроенную функцию автосопровождения объекта. Камера программируется на движущийся или стационарный объект, и беспилотник с разных позиций начинает отслеживать его в автоматическом режиме.
"Несмотря на высокую конкуренцию, потребность в беспилотных летательных аппаратах растет, — говорит директор Кластерного инжинирингового центра Самарской области Сергей Корнилов. — Это, прежде всего, сектора народного хозяйства с большой инфраструктурой: нефтяная и газовая отрасли, МЧС, агропромышленный комплекс и многие другие".
Над совершенствованием беспилотных летательных аппаратов Кластерный инжиниринговый центр Самарской области работает совместно с индустриальными партнерами — участниками Аэрокосмического кластера Самарской области. Также в исследованиях важную роль играет СНИУ им. академика С. П. Королева.
Маркар Гаспаров, директор малого предприятия "УРАРТУ":
— Созданный беспилотник — это демонстрация компетенций компании. Основной вид деятельности малого предприятия "УРАРТУ" — автоматизация испытаний, разработка и реализация испытательных стендов. Наши потребители — предприятия аэрокосмической, оборонной и машиностроительной отрасли: ПАО "Кузнецов", АО "Авиаагрегат", РКЦ "Прогресс" и другие из Москвы, Удмуртии, Екатеринбурга. Всего ведем 14 проектов. Создание беспилотника дает нам возможность начинать диверсификацию деятельности.
Николай Кузьменко, руководитель направления беспилотных летательных аппаратов "УРАРТУ":
— Мы работаем над совершенствованием беспилотника. В идеале он должен устойчиво и автономно выполнять поставленную перед ним задачу: автовзлет, выполнение миссии, автопосадка, а после выполнения задачи возвращаться в заданное место. Но должна быть и возможность оперативного изменения программы выполнения задачи. Специалисты предприятия работают над процессом обработки видео на новом чипе, конструированием надежного канала связи и другими сервисами обеспечения полета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Волга Ньюс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 19, 2024
Акции ПАО "Аэрофлот" включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 20, 2024
Авиакомпания flydubai на 18 часов задерживает вылет из Внуково в Дубай
Сентябрь 20, 2024
Липецкий аэропорт в шаге от открытия duty free
Сентябрь 20, 2024
Вдобавок к 7 млрд: аэропорт Казани выделил деньги на замену асфальта