О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Линейка беспилотников аэрокосмического кластера Самарской области расширяется

Авиапарк Инжинирингового центра аэрокосмического кластера Самарской области пополнился еще одним беспилотным летательным аппаратом

Авиапарк Инжинирингового центра аэрокосмического кластера Самарской области пополнился еще одним беспилотным летательным аппаратом. Летающую лабораторию создали специалисты малого предприятия "УРАРТУ".

Рабочее название беспилотника — "Мурена". Это классический пилонный высокоплан с крылом большого удлинения, которое позволило запускать аппарат с руки.

По словам директора предприятия Маркара Гаспарова, испытания показали, что беспилотник обладает высокой летучестью и, когда глушатся двигатели, может долго планировать без сваливания и бокового скольжения.

"Эта модель двухмоторной компоновки, весом 6.8 кг и размахом крыла 3.5 м. Он может нести полезную нагрузку до 3 кг. Беспилотник адаптируется к тем задачам, которые поставит заказчик. Можно, например, мониторить посевы, окружающую среду на различные типы загрязнений", — отмечает Гаспаров.

Инжиниринговый центр аэрокосмического кластера Самарской области имеет компетенции в области создания беспилотных летательных аппаратов, наработки по компоновкам и схемам. Это позволило специалистам малого предприятия "УРАРТУ" использовать созданные наработки и опыт коллег. Важно учитывать и международный опыт. "В 2015-м году я ездил в авиастроительную компанию "Эйрбас", чтобы познакомиться с требованиями к поставщикам, — говорит Гаспаров. — Эту поездку организовал "Центр инновационного развития и кластерных инициатив". В наших планах заняться и производством продуктов для конечного потребителя. Испытаниями занимаемся давно, и, как показала практика, многие изделия уже знаем даже лучше, чем их производители".

В парке Кластерного инжинирингового центра Самарской области имеются также беспилотные авиационные комплексы: специальное разведывательное средство "ОСА", беспилотный авиационный комплекс средней дальности БАК СД 102-И, а также беспилотный авиационный комплекс длительного мониторинга БАК ДМ 103-И, который может вести мониторинг днем и ночью при различных погодных условиях.

А беспилотный летательный аппарат мультироторного типа БАК МР-Гекса 601-И был представлен на 9-й международной выставке вертолетной индустрии "Helirussia 2016" и "Интерполитех 2016".

Беспилотники предназначены для мониторинга линейных, локальных участков днем и ночью в видимой и тепловизионной областях спектра. Многие из этих аппаратов имеют встроенную функцию автосопровождения объекта. Камера программируется на движущийся или стационарный объект, и беспилотник с разных позиций начинает отслеживать его в автоматическом режиме.

"Несмотря на высокую конкуренцию, потребность в беспилотных летательных аппаратах растет, — говорит директор Кластерного инжинирингового центра Самарской области Сергей Корнилов. — Это, прежде всего, сектора народного хозяйства с большой инфраструктурой: нефтяная и газовая отрасли, МЧС, агропромышленный комплекс и многие другие".

Над совершенствованием беспилотных летательных аппаратов Кластерный инжиниринговый центр Самарской области работает совместно с индустриальными партнерами — участниками Аэрокосмического кластера Самарской области. Также в исследованиях важную роль играет СНИУ им. академика С. П. Королева.

Маркар Гаспаров, директор малого предприятия "УРАРТУ":

— Созданный беспилотник — это демонстрация компетенций компании. Основной вид деятельности малого предприятия "УРАРТУ" — автоматизация испытаний, разработка и реализация испытательных стендов. Наши потребители — предприятия аэрокосмической, оборонной и машиностроительной отрасли: ПАО "Кузнецов", АО "Авиаагрегат", РКЦ "Прогресс" и другие из Москвы, Удмуртии, Екатеринбурга. Всего ведем 14 проектов. Создание беспилотника дает нам возможность начинать диверсификацию деятельности.

Николай Кузьменко, руководитель направления беспилотных летательных аппаратов "УРАРТУ":

— Мы работаем над совершенствованием беспилотника. В идеале он должен устойчиво и автономно выполнять поставленную перед ним задачу: автовзлет, выполнение миссии, автопосадка, а после выполнения задачи возвращаться в заданное место. Но должна быть и возможность оперативного изменения программы выполнения задачи. Специалисты предприятия работают над процессом обработки видео на новом чипе, конструированием надежного канала связи и другими сервисами обеспечения полета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Волга Ньюс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка