О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Неисправность самолета, ошибка пилота или теракт: главные версии авиакатастрофы Ту-154

Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по факту крушения Ту-154 по статье 351 Уголовного кодекса РФ

Вчерашнее крушение самолета ТУ-154, на борту которого погиб основной состав всемирно известного ансамбля песни и пляски имени Александрова, доктор Елизавета Глинка, а также журналисты Первого канала, НТВ и телеканала "Звезда", заставили всю страну гадать, была ли авиакатастрофа терактом. Пока достоверно не известно, что стало причиной крушения над Черным морем самолета, на борту которого находились 92 человека. Воздушное судно вылетело из Сочи вчера, 25 декабря, в 5:20 по московскому времени, через 20 минут, в 5:40 по Москве, оно пропало с экрана радаров. Самолет упал в море на 7-й минуте полета. На данный момент выдвигают три основных версии авиакатастрофы: теракт, неисправность самолета или фатальная ошибка пилота.

Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по факту крушения ТУ-154 по статье 351 Уголовного кодекса РФ "Нарушение правил полетов или подготовки к ним либо иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов, повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия". Все пассажиры следовали на авиабазу Хмеймим в Сирию, чтобы поздравить российских летчиков с наступающими новогодними праздниками.

Версия первая: теракт

Возможность теракта на летевшем в Сирию самолете силовые структуры считают маловероятной. В случае даже небольшого взрыва на борту лайнер должен был разрушиться при ударе о воду, а этого не произошло: Ту-154 ушел на дно относительно целым. Об этом свидетельствует и тот факт, что обломки не остались на поверхности, а всплыли гораздо позже, пишет "РБК". Кроме того, при теракте близость аэропорта Сочи к другим странам позволила бы им зафиксировать взрыв на борту лайнера или попадание в него ракеты. Системы наблюдения установлены в Турции, Грузии и на Украине. Как сообщил газете "Коммерсантъ" высокопоставленный сотрудник силовых структур, каждый российский самолет, вылетающий в Сирию, становится объектом пристального внимания со стороны стран НАТО.

Между тем версия теракта продолжает отрабатываться. Источник в Министерстве обороны отмечает, что к расследованию подключилась ФСБ. Сотрудники спецслужбы проверяют всех, кто мог подходить к судну в военном аэропорту Чкаловский и в Адлере. Идет стандартная для таких случаев проверка.

Так как самолет садился на дозаправку, к нему подходило много технических служб и возможность положить взрывное устройство в отсеки была, уверены некоторые эксперты. С другой стороны, ТУ-154 был самолетом Минобороны РФ и его должны были обслуживать проверенные люди.

"Если была мгновенная потеря связи с экипажем, то это, скорее всего, взрыв самолета или столкновение в воздухе с каким-то предметом", - рассказал член комиссии при президенте по развитию авиации общего назначения Юрий Сытников.

Версия вторая: неисправность самолета

Неисправность самолета сейчас рассматривается как основная причина падения лайнера. Скорее всего, при наборе высоты могла возникнуть техническая неисправность критического характера, которая привела к катастрофе.

Возможной причиной крушения, по мнению опрошенных "Коммерсантом" экспертов, могла стать несинхронная уборка закрылков. Это происходит при обрыве проводов. Кроме того, самолет мог войти в плоский штопор из-за заклинившего стабилизатора. В этом случае машина теряет скорость и уходит вниз. "По всей видимости, при столкновении воздушного судна с водной поверхностью произошел гидроудар, что повлекло за собой большой разлет обломков", - отметил эксперт.

По мнению другого специалиста, ЧП на борту произошло после того, как судно взлетело и были убраны шасси и закрылки. "Здесь масса технических вещей, которые могут случиться. В итоге самолет из-за малой скорости может просто перевернуться", - отметил в разговоре с РБК заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский.

"Чтобы отказали сразу три двигателя, должно случиться что-то сверхъестественное. Отказ даже одного двигателя - это критическая ситуация, но я не думаю, что она могла привести к катастрофе. Произошло что-то на борту, на что не успели среагировать летчики. Так, например, было с крушением пассажирского самолета над Египтом. Произошла молниеносная разгерметизация самолета, и он потерял управление", - полагает заслуженный летчик-испытатель Герой России Юрий Ващук.

Также одной из первых появилась версия, что в двигатель самолета могла попасть птица. Но специалисты ее опровергают. "Если бы попала птица, у экипажа была бы возможность сообщить на землю. После взлета экипаж набрал достаточную высоту, птицы на такой высоте не летают", - подчеркнул в разговоре с РБК специалист по безопасности полетов Александр Романов.

Версия третья: ошибка пилота

Хотя версия об ошибке пилотов существует и эксперты обязаны ее рассматривать, она не является приоритетной. Как считает беседовавший с "Интерфаксом" специалист, версия ошибки пилотов маловероятна, так как они имели большой опыт управления воздушными судами такого типа и значительный налет часов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Амурская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка