Известия
27 декабря 2016, 08:24
"Краб" и "Афалина" найдут "черные ящики" Ту-154
Минобороны России привлекло для поиска обломков и бортовых самописцев - "черных ящиков" разбившегося в Сочи Ту-154 уникальные буксиры "Краб" и "Афалина"
Приказ на переход экипажи двух судов получили еще вечером 25 декабря. Данную информацию "Известиям" подтвердили в штабе проведения операции. Рейдовый буксир проекта 90600 РБ-45 "Краб" базируется в Темрюке, а порт приписки его "одноклассника" тральщика проекта 16609 "Афалина" - Севастополь. "Краб" должен был прийти в район крушения самолета и приступить к поиску к исходу 26 декабря. А "Афалина" из-за большего расстояния придет в район Сочи чуть позже.
Оба буксира - это небольшие суда. При водоизмещении 415 т длина "Краба" всего 25 м, а экипаж восемь человек. Судно развивает скорость до 12 узлов. "Афалина", длина которой почти 30 м, а водоизмещение более 500 т, развивает примерно такую же скорость. На обоих судах установлены уникальные винторулевые устройства, где рули направления объединены с винтами. Благодаря такому техническому решению "Афалина" и "Краб" отличаются уникальной маневренностью, а рулевой управляет ими специальными джойстиками, заменившими традиционные штурвалы.
Несмотря на относительно небольшие размеры буксиров, они способны действовать в плохую погоду, сильный ветер и даже шторм. При этом оба буксира способны подолгу находиться на одном месте, сканируя подводную обстановку и выполняя работы.
Сердце обоих судов - это уникальный комплекс подводного мониторинга "Корвет МК МПД-300". В состав изделия входят беспилотные подводные зонды, оснащенные гидролокаторами и видеокамерами, и специальные гидроаккустические станции. "Корвет" способен обнаруживать объекты размером несколько сантиметров на глубинах до 300 м.
- Несмотря на то что сами обломки находятся недалеко от берега, подводные работы в районе Сочи достаточно сложны, - рассказал "Известиям" военный историк Дмитрий Болтенков. - В 1972 году в этом районе при заходе на посадку на аэродром Адлер погиб самолет Ил-18, принадлежавший "Аэрофлоту". В 2006 году самолет А-320 авиакомпании Armavia также потерпел крушение вблизи Сочи. Несмотря на все приложенные усилия, "черные ящики" этих машин найти не удалось. Правда, тогда спасатели не располагали "Крабом" и "Афалиной", оснащенными комплексом "Корвет".
По словам главного редактора интернет-проекта Militaryrussia Дмитрия Корнева, российское Главное управление глубоководных исследований имеет наиболее современное в мире оборудование, корабли и подводные аппараты для проведения подводных исследований и спасательных работ.
- Помимо решения специфических задач ГУГИ проводит глубоководные исследования морского дна, уникальные геологоразведочные работы на глубине несколько тысяч метров, - рассказал Дмитрий Корнев. - Не так давно корабли и подводные аппараты управления начали привлекать к проведению спасательных работ: на Северном и Черноморских флотах прошли учения по спасению терпящих бедствие подводных лодок. Для их поиска в сложных гидрографических и подводных условиях привлекались именно буксиры проекта 90600 и 16609, которые справились с поставленной задачей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов