О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Краб" и "Афалина" найдут "черные ящики" Ту-154

Минобороны России привлекло для поиска обломков и бортовых самописцев - "черных ящиков" разбившегося в Сочи Ту-154 уникальные буксиры "Краб" и "Афалина"

Минобороны России привлекло для поиска обломков и бортовых самописцев - "черных ящиков" разбившегося в Сочи Ту-154 уникальные буксиры "Краб" и "Афалина". Суда, принадлежащие Главному управлению глубоководных исследований (ГУГИ), оснащенные специальными  эхолотами и подводными беспилотниками, создают 3D-картину дна с точностью до нескольких сантиметров. По мнению экспертов, благодаря "Крабу" и "Афалине" спасатели смогут достаточно быстро обнаружить небольшие по размерам "черные ящики" погибшего самолета.

Приказ на переход экипажи двух судов получили еще вечером 25 декабря. Данную информацию "Известиям" подтвердили в штабе проведения операции. Рейдовый буксир проекта 90600 РБ-45 "Краб" базируется в Темрюке, а порт приписки его "одноклассника" тральщика проекта 16609 "Афалина" - Севастополь. "Краб" должен был прийти в район крушения самолета и приступить к поиску к исходу 26 декабря. А "Афалина" из-за большего расстояния придет в район Сочи чуть позже.

Оба буксира - это небольшие суда. При водоизмещении 415 т длина "Краба" всего 25 м, а экипаж восемь человек. Судно развивает скорость до 12 узлов. "Афалина", длина которой почти 30 м, а водоизмещение более 500 т, развивает примерно такую же скорость. На обоих судах установлены уникальные винторулевые устройства, где рули направления объединены с винтами. Благодаря такому техническому решению "Афалина" и "Краб" отличаются уникальной маневренностью, а рулевой управляет ими специальными джойстиками, заменившими традиционные штурвалы.

Несмотря на относительно небольшие размеры буксиров, они способны действовать в плохую погоду, сильный ветер и даже шторм. При этом оба буксира способны подолгу находиться на одном месте, сканируя подводную обстановку и выполняя работы.

Сердце обоих судов - это уникальный комплекс подводного мониторинга "Корвет МК МПД-300". В состав изделия входят беспилотные подводные зонды, оснащенные гидролокаторами и видеокамерами, и специальные гидроаккустические станции. "Корвет" способен обнаруживать объекты размером несколько сантиметров на глубинах до 300 м.

- Несмотря на то что сами обломки находятся недалеко от берега, подводные работы в районе Сочи достаточно сложны, - рассказал "Известиям" военный историк Дмитрий Болтенков. - В 1972 году в этом районе при заходе на посадку на аэродром Адлер погиб самолет Ил-18, принадлежавший "Аэрофлоту". В 2006 году самолет А-320 авиакомпании Armavia также потерпел крушение вблизи Сочи. Несмотря на все приложенные усилия, "черные ящики" этих машин найти не удалось. Правда, тогда спасатели не располагали "Крабом" и "Афалиной", оснащенными комплексом "Корвет".

По словам главного редактора интернет-проекта Militaryrussia Дмитрия Корнева, российское Главное управление глубоководных исследований имеет наиболее современное в мире оборудование, корабли и подводные аппараты для проведения подводных исследований и спасательных работ.

- Помимо решения специфических задач ГУГИ проводит глубоководные исследования морского дна, уникальные геологоразведочные работы на глубине несколько тысяч метров, - рассказал Дмитрий Корнев. - Не так давно корабли и подводные аппараты управления начали привлекать к проведению спасательных работ: на Северном и Черноморских флотах прошли учения по спасению терпящих бедствие подводных лодок. Для их поиска в сложных гидрографических и подводных условиях привлекались именно буксиры проекта 90600 и 16609, которые справились с поставленной задачей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка