Коммерсантъ FM
29 декабря 2016, 13:09
Поиск виноватых
Предварительный анализ данных с первого самописца Ту-154, разбившегося в акватории Черного моря, говорит в пользу двух версий - отказ техники и ошибка в пилотировании
Высокопоставленным чиновникам Минобороны, по мнению экспертов, вряд ли что-то грозит. Скорее всего, отвечать придется наземным службам аэропорта, где начался маршрут самолета, считает бывший сотрудник главного центра Единой системы организации воздушного движения Виталий Андреев: "Если выяснится, что технически самолет был неисправен, виной всему будет техническая база, которая подготовила самолет к вылету и доложила о том, что он готов - технические службы аэропорта Чкаловский, которые выпускали его. Диагностику проводят они. Сочи не диагностирует самолеты. Только база имеет право допуска на диагностику воздушного судна. Промежуточные аэропорты не имеют, если не было заявки на техническую неисправность какого-то агрегата, они не имеют права диагностировать самолет, они могут только запретить вылет".
Все зависит от того, носила ли причина катастрофы системный характер, полагает главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров: "Если будет подтверждена версия, что на борту самолета был технический отказ, и если причина частная, выдадут предписание техническим службам. Если же здесь системная проблема, может дойти до остановки эксплуатации данной модификации Ту-154. Если подтвердится версия об ошибке пилота, Министерство обороны самостоятельно будет делать свои оргвыводы, даже если катастрофа произошла из-за отказа какого-то узла, то, возможно, первопричиной является неправильное техническое обслуживание. Тогда Министерство обороны должно будет наказать виновных".
Выводы будут делать только после полной расшифровки и анализа данных "черных ящиков". Однако может случиться и так, что в итоге виновники катастрофы не будут установлены. Такого мнения придерживается председатель коллегии адвокатов "Сазонов и партнеры" Всеволод Сазонов: "Если речь идет о вине экипажа, то, естественно, уголовное дело, даже будучи возбужденным, подлежит прекращению в связи со смертью лиц, по чьей вине произошло это авиационное происшествие. Если речь идет об отказе техники, и это произошло в связи с ненадлежащим контролем, инженерным обслуживанием, тогда отвечают те подразделения, те сотрудники, которые выпускали этот самолет в рейс, его не проверили. Им может быть вменена ответственность вследствие халатного отношения к своим служебным обязанностям. С этим должно разобраться следствие. Если же этот отказ техники не связан с их работой, все-таки это техника, то опять-таки дело просто будет прекращено в связи с тем, что не будет установлено виновное лицо".
В среду начались страховые выплаты родственникам жертв катастрофы Ту-154. В результате крушения самолета Минобороны погибли 92 человека....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Новогодние шары от аэропорта Пулково украсили главную ёлку в Кронштадте
Декабрь 23, 2024
Аватары с ИИ помогут пассажирам Пулково
Декабрь 23, 2024
Аэропорт Домодедово поздравил Ethiopian Airlines c годовщиной основания