О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

СМИ: СК исключил версию теракта на борту Ту-154‍

После проработки версии теракта как причины крушения самолета Минобороны Ту-154, потерпевшего крушение в море около Сочи 25 декабря, следствие сосредоточилось на возможной ошибке экипажа

После проработки версии теракта как причины крушения самолета Минобороны Ту-154, потерпевшего крушение в море около Сочи 25 декабря, следствие сосредоточилось на возможной ошибке экипажа. Как пишет "Коммерсант" со ссылкой на источник, знакомый с расследованием, взрывотехнические экспертизы извлеченных со дна Черного моря обломков завершены, версия теракта как исключена.

Министр транспорта РФ Максим соколов раньше заявлял, что версия теракта не является главной в расследовании причин авиакатастрофы. Федеральная служба безопасности (ФСБ) в свою очередь утверждала, что признаки теракта или возможной диверсии на борту самолета не были обнаружены.

Издание отмечает, что несмотря на то, что версия теракта не была приоритетной, военные следователи назначили взрывотехнические экспертизы обломков фюзеляжа Ту-154, останков пассажиров, их личных вещей и перевозимого бортом гуманитарного груза в Сирию. В багажных отсеках лайнера были медикаменты для пострадавших от боевых действий в сирийском Алеппо, а также реквизит Ансамбля песни и пляски им. Александрова.

"Следов криминального взрыва на борту самолета или его боевого поражения ракетой эксперты не обнаружили - таким образом, высказываемые ранее предположения о теракте были изучены следствием и аргументированно исключены из списка возможных причин катастрофы, жертвами которой стали 92 человека", - отмечает газета.

Первым делом военными следователями было поручено экспертам-взрывотехникам из НИИ ФСБ проверить извлеченные из Черного моря багаж, кресла и куски внутренней обшивки фюзеляжа, чтобы установить есть ли на них следы взрывчатки. Экспертам также было необходимо оценить специфику повреждений конструкций борта, "на которых взрывная волна от заложенной в салоне бомбы оставляет характерные разрывы с загнутыми наружу краями", отмечает "Ъ".

Изучались и сквозные отверстия в некоторых деталях самолета, "которые могли образоваться как при разрушении лайнера после удара о воду, так и от воздействия осколков бомбы или сработавшей возле самолета ракеты".

"Летящая на скорости около 2000 м/с шрапнель, как пояснил близкий к следствию источник, "вырубает" в алюминиевой обшивке аккуратные, словно вырезанные лобзиком, дырки. Падение же самолета происходит при скоростях на порядок ниже, поэтому вокруг пробоины в этом случае обязательно появится и хорошо различимая деформация металла. Наконец, всем задействованным в расследовании экспертам - как взрывотехникам, так и судебным медикам - пришлось искать и сами осколки", - ссылается на источник издание.

Однако не было найдено ни одного фактора, "который хотя бы косвенно свидетельствовал в пользу теракта или обстрела с земли, эксперты не обнаружили".

"Таким образом, отработав и исключив террористическую версию катастрофы Ту-154Б-2, специалисты сосредоточились на другой - ошибке, возможно, допущенной экипажем военной "Тушки", - отмечает газета.

Напомним, что самолет Ту-154, принадлежащий министерству обороны России, выполнял полет из Москвы в Сирию и потерпел крушение в Черном море 25 декабря после дозаправки в аэропорту города Сочи. В самолете летели 8 членов экипажа и 84 пассажира.В настоящее время основной версией причин крушения лайнера является ошибка пилотирования. Ранее "Ъ" писал о том, что следователи изучают версию дефекта закрылков борта....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка