Коммерсантъ FM
24 января 2017, 18:36
Небесный патриотизм
Российские авиакомпании не готовы полностью переходить на отечественные самолеты на самых популярных маршрутах
"Российский авиапром в лучшем случае выпускает по 30 самолетов в год. Это в основном лайнеры Sukhoi Superjet 100, то есть региональные самолеты с дальностью полета до 3 тыс. км, поэтому их на любой маршрут не поставишь. Мне кажется эта мера довольно странной, потому что она ограничивает рынок, заставляя авиакомпании покупать самолеты только потому, что они отечественные, - сказал он. - Стремительное развитие российских авиаперевозок в последние годы связано с тем, что это был свободный рынок, где могли конкурировать как авиакомпании, так и авиапроизводители. Авиакомпании имели возможность выбрать самые лучшие, эффективные самолеты, которые снизят их затраты и, соответственно, дадут им возможность предложить пассажирам более дешевые билеты и более дешевые перевозки".
Идею ставить на популярные маршруты российские самолеты можно реализовать, уверен председатель общественного совета при Росавиации Петр Дейнекин. Однако на это потребуется много времени.
"Сама идея, безусловно, хороша, но она опоздала на четверть века. Только недавно, после распоряжений президента, мы приступили к воссозданию российских машин, а это очень сложный процесс. Одно создание авиационного двигателя при устойчивом финансировании занимает семь-десять лет. Кроме того, импортозаместить нужно и авиаонику. Получается так, что слово-то изобрели, а претворить придумку в жизнь гораздо сложнее", - отметил он.
Предложение Дмитрия Рогозина приведет к монополизации рынка авиаперевозок. Но даже в этом случае оставшиеся компании не смогут заменить иностранные дальнемагистральные самолеты российскими аналогами. Это отметил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
"Внутри России действует уведомительная система получения разрешений на перелеты. Мы считаем это огромным достижением отрасли гражданской авиации по развитию конкурентной среды. Сегодня авиакомпании не нужно добиваться разрешения у Росавиации, она просто уведомляет и говорит: "Я готова летать на таком-то направлении", - подчеркнул он. - Если мы сейчас вернемся к старой системе и начнем выдавать разрешения на каждое направление, мы опять монополизируем рынки. И даже при этом не будет авиакомпании, которая организует рейсы, например, на Дальний Восток на отечественных воздушных судах, потому что таких самолетов в России просто не производится".
Опрошенные "Коммерсантъ FM" представители российских авиакомпаний отказались комментировать заявление Дмитрия Рогозина....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 27, 2024
Аэрофлот совместно с Народным фронтом организовали отправку новогодних подарков в приграничные районы
Декабрь 27, 2024
Аэрофлот обновляет меню в классе Бизнес
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации