О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Второй САКС

Завтра в Красноярске откроется Второй сибирской авиационно-космический салон САКС-2002. Специалисты ожидают, что экономический эффект этого мероприятия будет равен нулю. Но пропускать единственный за Уралом авиасалон компании посчитали нецелесообразным.

Все ходы записаны

В Красноярск съедутся представители трехсот организаций, производящие и эксплуатирующие авиационную и космическую технику. Искать партнеров в Сибири намечают такие гиганты авиапроизводства, как Airbus, Boeing, Lufthansa, а также российские предприятия и объединения.

Сами устроители САКСа надеются, что по сравнению с прошлым авиасалоном от их работы будет больше практической пользы.

Мороз-шоу

На летном поле аэропорта Емельяново будут представлены 29 самолетов разных марок, среди которых публике Красноярска впервые покажут Ан-140, Ан-74-300, Ан-3 и Н-101-Т ("Гжель"). Ожидается и выступление пилотажной группы "Русские витязи", хотя этот вопрос находится еще в стадии разрешения в связи с обеспечением безопасности полетов.

Что же касается главной идеи авиасалонов - эффективной экономической составляющей, - то на эту тему организаторы выставки стараются не говорить. Дело в том, что экономический эффект прошлогоднего САКСа оказался равен нулю. В Красноярске не было заключено ни одного весомого контракта. Но тогда нулевая рентабельность прогнозировалась. Гендиректор "Красноярских авиалиний" Борис Абрамович говорил, что "не стоит ожидать множества подписанных контрактов, но первые дни работы определи дальнейшее развитие САКСа".

Тогда же в Красноярске, была, похоже, похоронена идея кроссполярных перелетов из Юго-Восточной Азии через Красноярский край и Северный полюс в Канаду, что существенно удешевило бы себестоимость таких рейсов и принесло выгоду краю. Но на инвестиции в этот проект нужно не менее 800 млн. долларов, а таких средств ни у кого не оказалось.

Ожидания

В этом году участники авиасалона настроены оптимистично. Украинцы в лице Харьковского авиазавода в первый раз здесь покажут новый региональный самолет Ан-140, который они предполагают поставлять в Россию через компанию "Ильюшин финанс". Первым покупателем украинской техники может стать "Аэрофлот".

Именно поэтому там обещают появиться и представители самого "Аэрофлота", которые уже вроде определились со своим авиапарком, но очень хотят начать регулярные полеты в Красноярск.

На маршруте Красноярск - Москва держит монополию местный перевозчик, "КрасЭйр". Не так давно здесь разразился скандал, когда первый рейс в этот город "Домодедовских авиалиний" отказались обслуживать в аэропорту.

Сами "Красноярские авиалинии" планируют заключить на выставке договора по лизингу "Боинга" и Ту-204. Гендиректор лизинговой компании "Ильюшин финанс" Александр Рубцов прилетит в Красноярск рассказывать об удобстве лизинговых схем и почему стоит этим связываться. Авиаторы же будут убеждать чиновников Минтранса о необходимости снижения пошлин на ввоз зарубежной техники.

На самом деле подобные мероприятия проводятся для привлечения внимания общественности к авиационной отрасли и пропаганде авиации в целом, считает аналитик UFG Елена Сахнова. В регионах мало кто в состоянии специально отправиться на зарубежный или даже московский авиасалон. С другой стороны, местная администрация таким образом пытается обратить внимание на регион, а бизнесмены и государственные чиновники - на проблемы отрасли. "Контракты не заключаются даже в Москве, и ожидать крупных сделок в Красноярске не стоит", - говорит Елена Сахнова....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка