О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новинки сибирского авиасалона

Сибирь. Это регион с очень сложным климатом, и не каждая техника способна исправно работать в этих условиях. Поэтому не удивительно, что основная цель, которую преследуют организаторы САКС-2002 - показ достижений авиационной и космической техники, бортового и наземного оборудования применительно к специфическим условиям выполнения полетов в регионах Сибири и Крайнего Севера, приполярных районах, в условиях низких температур и удаленности от промышленно развитых центров.

Представленные на авиасалоне в Красноярске новые самолеты Харьковского авиационного предприятия Ан-74ТК-300 и Ан-140 успешно прошли полный комплекс испытаний и адаптации на территории Сибири и идеально подходят для эксплуатации в этом регионе России.

Самолет короткого взлета и посадки Ан-74 в его различных модификациях хорошо известен труженикам Сибири и Крайнего Севера. Многие годы десятки "семьдесятчетверок" отлично работали на благо этого региона. Новая модификация хорошо зарекомендовавшего себя самолета - Ан-74ТК-300 - грузопассажирский самолет для перевозки 52 пассажиров на расстояние до 3500 км или 10 тонн груза на дальность 1800 км. На самолете, в отличие от базовой модели, двигатели Д36 серии 4А (с реверсом тяги) установлены под крылом на пилонах, что обеспечило аэродинамическую чистоту крыла и позволяет снизить расход топлива на 20 процентов, увеличить дальность полета при той же заправке и массе полезного груза на 900 км. Совершенство аэродинамической компоновки самолета в сочетании с высокой экономичностью двигателей позволяют Ан-74ТК-300 совершать протяженные полеты за минимальное время, что немаловажно для потенциального сибирского эксплуатанта.

По наличию новейшей системы бортового приборного оборудования, комфорту в пассажирском салоне, низкому уровню шума и выброса загрязняющих веществ в атмосферу Ан-74ТК-300 полностью соответствует требованиям норм ICAO, что обеспечивает полеты самолета во всех регионах в простых и сложных метеоусловиях и делает несравнимо выгоднее эксплуатацию харьковской машины в сложных условиях Севера.

Высокие характеристики крейсерского полета дополняются прекрасными взлетно-посадочными характеристиками, которые всегда отличали самолеты семейства Ан-74. Важным свойством Ан-74ТК-300 являются открывающиеся возможности повышения взлетной массы в условиях холодного климата и высокогорья. Это существенно повышает уровень конкурентоспособности самолета и расширяет рынок его сбыта.

В конструкции самолета максимально учтены возрастающие требования авиакомпаний и пассажиров к экономичности и безопасности эксплуатации, к комфорту на борту, доступному до последнего времени только в трансконтинентальных лайнерах. Заложенный в конструкцию Ан-74ТК-300 потенциал позволяет создавать множество модификаций самолета. По желанию заказчика могут быть разработаны самолеты с различными по вместимости вариантами пассажирского салона, транспортный самолет для перевозки различных грузов, "летающий госпиталь". Для любителей путешествовать по воздуху с удобством предназначены разнообразные модификации административного самолета Ан-74ТК-300VIP. Его концепция сочетает комфорт в салоне, отвечающий самым высоким требованиям, с возможностью размещения на борту самолета легкового автомобиля или джипа.

Стоимость одного Ан-74ТК-300 составляет около 12-14 млн дол. и, по оценкам экспертов, является более чем приемлемой для сибирского заказчика. Сегодня имеется несколько десятков предварительных заказов на приобретение самолета от авиакомпаний Украины, России, Китая и других стран. На авиационной выставке "Гражданская авиация-2002" в Домодедово российская лизинговая компания "Ильюшин-финанс Ко" подтвердила планируемую закупку 25 самолетов Ан-74ТК-300 для авиакомпании "Аэрофлот".

У нового регионального самолета Ан-140 судьба интересная - он имеет две национальности - российскую и украинскую. Это полностью соответствует духу и факту сложившейся годами кооперации. Прежде всего на 50 процентов этот самолет состоит из российских поставок- это и готовые изделия, покупные изделия, материалы и иная комплектация. Широкая производственная кооперация по программе Ан-140 обеспечивается участием в ней около 200 фирм Украины, России и западноевропейских государств.

За полгода безупречной эксплуатации отлично зарекомендовавший себя на внутренних воздушных путях Украины и хорошо известный за рубежом новый Ан-140 оценивается специалистами как самый универсальный региональный самолет, в том числе и для сибирского воздушного пространства. 25 апреля 2000 г. были получены сертификаты типа на две модели нового регионального пассажирского самолета: Ан-140 и Ан-140-100, выданные Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) стран СНГ и Государственной авиационной администрацией Украины (Укравиация).

Предусмотрены различные компоновки пассажирского салона Ан-140: вариант с 48 и 52 пассажирами, а также смешанный грузопассажирский на 20-36 пассажиров и с грузом от 1650 до 3650 кг.

Ан-140 является единственным в СНГ самолетом, соответствующим IV главе международных требований ICAO по шуму на местности. На машине установлено надежное, проверенное в сложных условиях пилотажно-навигационное оборудование, необходимое для полетов над территорией Сибири, обеспечивающее управление самолетом экипажем из двух человек. Наличие на борту системы предупреждения столкновений в воздухе TCAS разрешает эксплуатацию самолета на всей территории Европы. Машина может взлетать и садиться в любом региональном аэропорту России и мира в целом, используя слабо подготовленные ВПП, летать на различных высотах и в различных климатических условиях. Испытания, которые проводились в условиях обледенения на севере европейской части России, на скользких и заснеженных аэродромах, в жарком климате (до +50оС) Узбекистана, на высокогорных аэродромах Киргизии, в условиях сверхнизких температур (до -55оС) в Якутии доказывают универсальную географию применения этого самолета. Он имеет очень выгодные для эксплуатации в любом регионе экономические характеристики и создан с учетом самых современных требований к безопасности и комфорту пассажиров. Самолет в целом и его комплектующие изделия сертифицированы в соответствии с Авиационными правилами АП-25, аналогичными, а в некоторых моментах более жесткими, чем американские и европейские правила FAR-25 и JAR-25. По этим показателям Ан-140 не уступает, а кое в чем даже превосходит лучшие образцы самолетов данного класса, как, например, российский Ил-114, немецкий Фоккер-50 и шведский СААБ-2000.

Цена нового серийного регионального самолета, зафиксированная на рынках Украины, России, Ирана, составляет 8,5 млн долларов. По оценке специалистов, емкость рынка самолета Ан-140 и его модификаций составляет от 400 до 600 машин. Потребность более чем реальна, ибо иного проекта, сравнимого по экономической выгоде, ни у кого из конкурентов нет. Так, во время проведения авиасалона в Домодедово подписан контракт с российской авиакомпанией "Евразия" о совместной эксплуатации украинскими и российскими авиаперевозчиками самолетов Ан-140 на внутрироссийских авиалиниях. Также принято решение о создании объединенной производственной дирекции ХГАПП и самарского завода "Авиакор" по программе Ан-140. Помимо этого в Москве будет создана единая сбытовая компания для реализации ХГАПП и Самарским заводом самолетов Ан-140 совместного производства двух предприятий исключительно на территории Российской Федерации.Салон в Красноярске на этот раз привлечет внимание сибирских эксплуатантов к уже известной в мире продукции харьковчан....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красноярский рабочий». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка