О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"АСТРА" предлагает новые транспортные возможности

Вот уже свыше 2 млн. пассажиров воспользовались услугами Красноярского транспортного узла, созданного авиакомпанией "КрасЭйр" в аэропорте "Емельяново". Об этом на пресс-конференции, посвященной перспективам "Авиационной сибирской транспортной альтернативе" ("АСТРА") сообщил директор по маркетингу авиакомпании "КрасЭйр" Андрей Егоров.

По мнению А. Егорова, при существовавшей в 90-х годах схеме, когда все перевозки замыкались на Московском авиационном узле, потенциал роста объемов пассажироперевозок был существенно ограничен. В то же время активное развитие экономики в регионах, очевидно, невозможно без транспортной поддержки и создания качественного авиационного сообщения. В силу этого хабовая схема должна охватить крупнейшие регионы и стать основой новой транспортной сети страны. С развитием хабов, уверен А. Егоров, не произойдет механического перераспределения потоков, но будут созданы новые провозные возможности. Подтверждением этого стала статистика работы системы "АСТРА": за прошедший год рост объемов перевозок через узел превысил 110%, в то время как в соседних городах, таких как Иркутск и Новосибирск, достигнут только 25%-ый прирост пассажиропотоков. Такая разница стала следствием создания хаба.

Одним из принципиальных отличий красноярской "АСТРЫ" от классических американских хабов стало то, что она строится, в первую очередь, на магистральных перевозках. Учитывая, что в России объем региональных транспортных потоков был явно недостаточен для дополнительной загрузки магистральных перевозчиков, было принято решение в первую очередь увязывать маршруты, связывающие западное и восточное направление. Разветвленная маршрутная сеть позволила сократить долю традиционного московского направления в общем объеме отправок из "Емельяново" до 26% против почти 75% в среднем по России. Кроме того, благодаря возможности удобно организовать перелет в крупные города России минуя Москву, появилась возможность развивать и внутрирегиональные перевозки, в частности из Красноярска в Братск, Кемерово, Томск, Читу и другие города.

Несмотря на активное развитие перевозок через этот узел, далеко не все проблемы решены и не все вопросы отработаны до совершенства. По мнению А. Егорова, важно создать единые правила вхождения авиакомпаний в хаб. Если сегодня "АСТРА" объединяет 11 авиакомпаний-партнеров, причем на "КрасЭйр" приходится до 90% объемов перевозок в узле, то на летний период 203 года планируется участие до 20 партнеров, доля которых в перевозках превысит 20%. Привлечение дополнительных перевозчиков при оптимизации схемы работы узла позволит увеличить и количество пиков стыковок - то есть моментов прилета и отправления большинства рейсов. Если в зимний период было всего 3 пика, то в летнем расписании 2003 года планируется довести их число до 6 в неделю (один день в неделю аэропорт будет закрыт на реконструкцию ВПП), а в перспективе необходимо иметь 14 пиков в неделю. Дальнейший рост узла сдерживает и ряд технологических проблем. ВПП до завершения ремонта не отвечает современным требованиям перевозчиков. Трансферт в терминале "Емельяново" также имеет ограниченные возможности. Созданная стерильная зона требует расширения. Помимо этого, необходимо ввести в строй грузовой терминал, а в перспективе объединить в единый транспортный узел "Емельяново" и близлежащий аэропорт "Черемшанка".

Что касается взаимодействия авиакомпаний-партнеров, то существующая схема также не удовлетворяет перспективным требованиям. Сегодня между "КрасЭйр" и 8 авиакомпаниями-партнерами заключены соглашения, регламентирующие их отношения. Это позволяет предлагать пассажиру более выгодный сквозной тариф, продажу перевозки на едином бланке на всех плечах перелета, трансферт через стерильную зону с минимальным временем ожидания продолжения полета, без прохождения досмотра и без выдачи багажа. Однако ни одного прецедента заключения соглашения между авиакомпаниями-партнерами пока нет. Впрочем, международная практика предусматривает многосторонние соглашения, к которым присоединяются все перевозчики в хабе.

Что же ожидает хабовую систему в России? А. Егоров уверен, что это оптимальный путь развития маршрутной сети. Помимо традиционно сложившегося транспортного узла в Москве, аналогичные по идеологии центры формируются в Санкт-Петербурге и Самаре. Кроме того, большой потенциал имеют такие города, как Екатеринбург, Новосибирск и Хабаровск. В то же время реальный эффект будет достигнут при единовременном решении двух задач - увеличении количества пиков стыковок до 14 в неделю и формирование маршрутной сети так, чтобы обеспечить достаточный налет воздушных судов, в первую очередь для ВС западного производства....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка