Газета
9 декабря 2002, 11:57
Boeing отыгрался на Сибири
Самолеты предоставит в лизинг дочерняя компания Boeing Capital Co сроком на 5 лет. Вчерашнее соглашение является "началом предконтрактной работы, а само лизинговое соглашение на поставку воздушных судов будет подписано до конца этого года", заявил "Газете" гендиректор "Красноярских авиалиний" Борис Абрамович. Первый самолет, который будет эксплуатироваться на регулярном маршруте Москва - Красноярск и в чартерных программах, поступит в компанию уже в марте 2003 года.
Эксперты неоднозначно расценивают предстоящую сделку. Дело в том, что "КрасЭйр", контрольный пакет акций которой, как и у "Аэрофлота", принадлежит государству, не имеет, в отличие от последнего, таможенных льгот на ввоз иностранной техники. По словам главы авиакомпании, "КрасЭйр" должна будет в полном объеме (около 44% от стоимости самолета) заплатить ввозные пошлины. При этом эффективность эксплуатации Boeing ставится под вопрос.
По мнению аналитиков, если рассматривать Красноярск как монопольный аэропорт, то прибыль очевидна. Если же в этот краевой центр будет выполнять полеты больше одной авиакомпании, то эффективность эксплуатации ставится под вопрос: здесь могут начаться "тарифные разборки". Как известно, около месяца назад на маршрут Москва - Красноярск встала еще одна авиакомпания - "Домодедовские авиалинии", и свое желание прийти на этот рынок выражают многие перевозчики ("Аэрофлот", "Сибирь").
В "КрасЭйр" не скрывают, что монопольное присутствие на красноярском рынке для компании закончилось. Рано или поздно сюда прилетят и другие перевозчики.
Однако Абрамович заявляет о прибыльности эксплуатации Boeing. Ежемесячно этот самолет должен проводить в воздухе не менее 350 часов. "Пока российского аналога Boeing 767 не существует при том налете, который авиакомпания желает реализовать", - говорит Абрамович.
Тем не менее вчера же "КрасЭйр" подписала соглашение с компанией "Ильюшин Финанс" о поставке в лизинг трех самолетов Ту-204 производства ульяновского ЗАО "Авиастар - СП" и протокол о намерениях с РСК "МиГ" по поставке двух среднемагистральных самолетов Ту-334, еще не запущенных в серийное производство. Предполагается, что эти самолеты должны постепенно заменить Ту-154 и Ту-134, которые перестали соответствовать европейским требованиям.
По мнению авиационных экспертов, последние два соглашения являются своего рода страховкой на случай противодействия российских властей, которые очень негативно относятся к закупкам импортной авиатехники.
Справка
Авиапарк "КрасЭйр" насчитывает 38 воздушных судов: 2 самолета Ту-204, 4 - Ил-86, 4 - Ил-62, 13 - Ту-154М, 6 - Ту-154Б и 9 грузовых самолетов Ил-76. Кроме этого, авиакомпания арендует 2 самолета Ту-134....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов