Время новостей
9 декабря 2002, 12:12
Из Сибири - с протоколом
Сибирский аэрокосмический салон (САКС) проводится в Красноярске второй год подряд, что необычно для международных авиационных выставок. Обычно крупные показы в этой области стараются проводить не чаще одного раза в два года - за более короткий срок просто не набирается достаточного количества новинок, достойных показа. Но генеральный директор Krasair Борис Абрамович решил, что у него САКС будет каждую зиму. Поэтому главные новости нынешнего салона ему пришлось генерировать силами своей собственной компании.
С Российской самолетостроительной корпорацией (РСК) "МиГ" Krasair заключила предварительное соглашение о намерении приобрести два Ту-334-100. О механизме этой сделки сторонам еще предстоит договориться. Соглашение лишь предусматривает формирование совместной рабочей группы, которая разработает условия лизингового договора. Как сообщил Интерфаксу заместитель генерального директора Krasair Владимир Хомяков, "вполне возможно, что будет создана совместная лизинговая компания, которая займется этим проектом". Однако он не исключил возможности того, что авиакомпания "будет искать инвестора на стороне". Времени на проработку этих вопросов у Krasair с РСК "МиГ" предостаточно, так как серийный выпуск Ту-334 еще не налажен. Пока самолет проходит сертификационные испытания. Тем не менее предполагается, что уже в 2004 году он заменит в авиапарке Krasair морально устаревшие Ту-134.
Еще более серьезный протокол о намерениях Krasair заключила с лизинговой компанией Boeing Capital Co. Этот документ предусматривает передачу красноярцам в лизинг двух дальнемагистральных лайнеров Boeing-767-200ER. Полноценный лизинговый договор будет заключен уже через две недели, а первый Boeing прилетит работать в Сибирь в марте будущего года, заявил Борис Абрамович. Кроме того, стороны подписали меморандум, в котором Boeing подтвердил намерение провести сертификацию самолетов MD-83, эксплуатацию которых Krasair планирует начать в апреле. Всего, по словам г-на Абрамовича, Krasair намерена получить в лизинг до восьми машин MD-83 в течение двух-двух с половиной лет.
До сих пор поступлению западной авиатехники в региональные российские авиакомпании сильно мешали запретительные таможенные пошлины, установленные в нашей стране. "Аэрофлот" и "Трансаэро" обходили это препятствие с помощью специальных правительственных постановлений-исключений, провинциальным же авиаторам добиться исключения из общих правил пока не удавалось. Каким образом предполагается решить этот ключевой вопрос в случае с красноярскими "Боингами", пока непонятно.
Krasair разместила солидный заказ и на отечественном рынке авиатехники. С лизинговой компанией "Ильюшин Финанс" подписано соглашение о приобретении в лизинг трех среднемагистральных самолетов Ту-204. В августе компании уже оформили меморандум о лизинге шести Ту-204. Они заменят выработавшие свой ресурс Ту-154. Нынешнее соглашение закрепляет первую часть этой сделки. По словам г-на Хомякова, первый Ту-204 ожидается во второй половине 2003 года, остальные - в 2004-м....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов