О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Единственный в мире зимний авиасалон намерен стать прибыльным

Сибирский авиакосмический салон (САКС) намерен беспрецедентно быстро начать приносить прибыль. Об этом, подводя итоги прошедшего в минувшие выходные авиасалона, заявили в понедельник "Известиям" его организаторы, компания "Красноярские авиалинии" ("Красэйр") и Железногорское научно-производственное объединение прикладной механики (НПО ПМ) имени академика Решетнева. Это достаточно смело для предприятия, существующего всего лишь второй год - Московский авиасалон стал рентабельным только через пять лет. Между тем САКС - единственное подобное мероприятие в мире, проходящее зимой.

Финансовые итоги САКС-2002 еще не подведены, однако уже сейчас можно сказать, что они будут не хуже, чем в 2001 году. Год назад первый Сибирский авиасалон обошелся его организаторам чуть больше чем в 19 миллионов рублей. Как заявил "Известиям" генеральный директор "Красноярских авиалиний" Борис Абрамович, тогда им удалось "сработать практически в ноль" - прибыли не получили, но и убытков особых не понесли. В 2002 году САКС получился дешевле. Новая администрация края во главе с Александром Хлопониным оказывала его организаторам всяческое содействие, но денег не дала ни копейки (в регионе бюджетный кризис). Пришлось крутиться самостоятельно.

Получилось неплохо - приехали 124 российских и зарубежных компании (все они заплатили за участие в выставке - и это основная статья доходов), посмотреть на новейшие отечественные разработки в области авиационной и космической техники пришло более 7 тысяч человек (входной билет стоил всего 15 рублей). Организаторы салона до сих пор не могут посчитать, сколько людей в минувшее воскресенье, несмотря на ветер и мороз, побывало на авиационном шоу в местном аэропорту. За три дня подписаны десятки протоколов о намерениях. Анатолий Смирнов, представитель одной из красноярских компаний, представлявший собственные разработки в области авионики, чрезвычайно доволен итогами выставки: "Мы получили гораздо больше, чем рассчитывали. В 2004 году обязательно приедем на САКС. К тому времени у нас непременно появится что-нибудь новенькое".

Однако самые крупные сделки все-таки заключили "Красноярские авиалинии". Корпорация "Боинг" передает этой компании в лизинг два магистральных лайнера Боинг-767-200ER.

- Сам договор будет подписан через две недели, - подтвердил "Известиям" вице-президент корпорации Крейг Джонс. По словам же Бориса Абрамовича, первый американский лайнер появится в Красноярске уже в марте 2003 года. Кроме того, эксперты "Боинга" проведут сертификацию 8 "Дугласов" (MD-83), которые "Красноярские авиалинии" намерены также получить в лизинг в течение следующих 2-3 лет. Все эти самолеты позволят красноярским авиаторам спокойно летать в Европу. Не в обиде и отечественные авиастроители. Компания "Ильюшин Финанс" подтвердила контракт с "Красэйр" на лизинг трех новейших российских лайнеров Ту-204.

Не столь впечатляющи итоги выставки для НПО ПМ. Впрочем, строители спутников из Железногорска в новых контрактах практически не нуждаются. На предприятии и так полная загрузка - приходится набирать людей в сборочные цеха. Особенно большим спросом пользуется новые спутники из серии "Экспресс" и "Глонасс"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия - Красноярск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка