О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Когда небо становится ближе

В субботу, 7 декабря, в торжественной церемонии открытия форума приняли участие полномочный представитель президента РФ по Сибирскому федеральному округу Леонид Драчевский, губернатор Красноярского края Александр Хлопонин, председатель Законодательного Собрания Александр Усс, заместитель министра транспорта Павел Рожков, первый заместитель генерального директора Российского авиакосмического агентства Валерий Воскобойников, генеральный директор авиакомпании "Красэйр" Борис Абрамович, генеральный конструктор и генеральный директор НПО ПМ им. академика Решетнева Альберт Козлов, вице-президент корпорации "Боинг" Крейг Джонс.

Только за первых два дня работы, по данным выставочной компании "Красноярская ярмарка", экспозиции в гостеприимном Дворце спорта имени И. Ярыгина посетили 7000 человек. На авиасалоне было аккредитовано 144 журналиста, которые представляли 62 издания. В том числе САКС-2002 почтили своим вниманием представители более двух десятков отраслевых СМИ, специализирующихся на авиационно-космической тематике, что лишний раз говорит о неординарности события на берегах Енисея.

Впрочем, важнее другое - качественное изменение содержания нашего салона, а именно: авиационно-космический салон в Красноярске состоялся на этот раз как хорошо продуманное и организованное коммерческое мероприятие, и вряд ли у кого-нибудь найдется повод назвать САКС-2002 "попыткой пускания в глаза пыли". Впрочем, и первый, во многом пробный и презентационный САКС выполнил свою задачу - привлек внимание к авиационно-космическому комплексу Сибири, с позволения сказать, был стремительно раскручен новый модный брэнд. Это дало возможность за сверхкороткий срок (конкретнее - за две недели) организовать второй Сибирский авиационно-космический салон. Участие в САКС-2002 стало товаром, который покупают - и вряд ли при этом какая-нибудь из 124 фирм, представленных на салоне, планировала причинить себе убытки. Пусть пока рано подсчитывать прибыли, становление любого авиасалона идет постепенно. Так, известный Московский авиасалон (МАКС) только с пятой попытки стал рентабельным.

А тем временем научно-практическую конференцию, проводимую в рамках САКС-2002, почтили своим вниманием 250 организаций-участников. Впрочем, на всех мероприятиях салона студентов и школьников было гораздо больше, чем ученых мужей. Только ради них стоило все это устраивать. Между прочим, раньше всех о своем будущем задумались в Железногорском НПО ПМ имени академика Решетнева. Казалось бы, зачем - портфель заказов полон, спутники, рожденные в Железногорске, уходят на орбиту с завидной регулярностью. На САКС-2002 было объявлено о создании второго поколения спутников системы Глонасс -Глонасс-М и разработке следующего поколения -Глонасс-К. Сейчас специалисты НПО ПМ разрабатывают 10 новых проектов спутников! И снижать подобные темпы они в будущем не собираются. Вот зачем им так важно привлечь к своим стендам, а потом и в аудитории СибГАУ юные светлые головы.

Любой авиасалон имеет видимую сторону - аэрошоу, стенды, выставки авиационной техники и приветственные речи. Но одновременно в кабинетной тиши шлифуются контракты и соглашения, которые и определят в ближайшем будущем магистральный путь развития авиационно-космического комплекса Сибири. Лишь за один день, 8 декабря, было подписано несколько договоров, соглашений и контрактов на аренду или покупку новой авиационной техники. Так, авиакомпания "Красэйр" обнародовала свои планы пополнения парка воздушных судов в 2003-2005 годах двумя "Боингами-67", двумя Ту-334 и по меньшей мере двумя Ту-204, не считая ранее заявленных МD-83. Авиакомпания "Сибавиатранс" намерена заменить на воздушных трассах Ан-24 на российско-украинский Ан-140.

Изюминкой на САКС-2002 стали харьковские самолеты Ан-74-300 и Ан-140. Первый из них - глубокая модернизация хорошо знакомого самолета Ан-74, ставшего незаменимым в Арктике благодаря своей способности взлетать и садиться на короткие ВПП. Ан-74-300 отличается от базовой модели расположением двигателей - они установлены на пилонах под крылом, благодаря чему машина стала гораздо экономичнее. Самолет оснащен самой современной авионикой и полностью соответствует требованиям ИКАО. Вторая новинка, Ан-140 - совместная разработка авиаконструкторов Украины и России. Именно этот самолет нужен на региональных воздушных трассах Сибири, как говорится, до зарезу. Он надежен, экономичен, чертовски красив и (что сейчас крайне немаловажно) почти бесшумен. В субботу все зрители аэрошоу в аэропорту Емельяново могли сами в этом убедиться.

А красноярская авиакомпания "Красэйр" презентовала на САКСе свою систему организации маршрутной сети АСТРА. Узловой принцип развития маршрутной сети не нов, но в России традиционно развивался лишь один авиатранспортный узел - столичный. За полтора года существования АСТРА два миллиона пассажиров воспользовались ее услугами. Количество пассажиров, вылетающих из аэропорта Красноярск, выросло за год на 110 процентов (у ближайших соседей в Новосибирске и Иркутске рост всего на 25 процентов). Однако это лишь цветочки - ягодки в виде роста транзитного пассажиропотока через красноярский аэроузел ожидаются в ближайшей перспективе.

Итак, второй авиакосмический салон завершил свою работу, он ясно показал, что наш край является надежным плацдармом для многих перспективных экономических проектов, в том числе и в космической сфере. Хватило бы только сил и настойчивости для их реализации, тем более что третий САКС уже запланирован на 2004 год....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красноярский рабочий». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка