Красноярский рабочий
10 декабря 2002, 11:59
Когда небо становится ближе
Только за первых два дня работы, по данным выставочной компании "Красноярская ярмарка", экспозиции в гостеприимном Дворце спорта имени И. Ярыгина посетили 7000 человек. На авиасалоне было аккредитовано 144 журналиста, которые представляли 62 издания. В том числе САКС-2002 почтили своим вниманием представители более двух десятков отраслевых СМИ, специализирующихся на авиационно-космической тематике, что лишний раз говорит о неординарности события на берегах Енисея.
Впрочем, важнее другое - качественное изменение содержания нашего салона, а именно: авиационно-космический салон в Красноярске состоялся на этот раз как хорошо продуманное и организованное коммерческое мероприятие, и вряд ли у кого-нибудь найдется повод назвать САКС-2002 "попыткой пускания в глаза пыли". Впрочем, и первый, во многом пробный и презентационный САКС выполнил свою задачу - привлек внимание к авиационно-космическому комплексу Сибири, с позволения сказать, был стремительно раскручен новый модный брэнд. Это дало возможность за сверхкороткий срок (конкретнее - за две недели) организовать второй Сибирский авиационно-космический салон. Участие в САКС-2002 стало товаром, который покупают - и вряд ли при этом какая-нибудь из 124 фирм, представленных на салоне, планировала причинить себе убытки. Пусть пока рано подсчитывать прибыли, становление любого авиасалона идет постепенно. Так, известный Московский авиасалон (МАКС) только с пятой попытки стал рентабельным.
А тем временем научно-практическую конференцию, проводимую в рамках САКС-2002, почтили своим вниманием 250 организаций-участников. Впрочем, на всех мероприятиях салона студентов и школьников было гораздо больше, чем ученых мужей. Только ради них стоило все это устраивать. Между прочим, раньше всех о своем будущем задумались в Железногорском НПО ПМ имени академика Решетнева. Казалось бы, зачем - портфель заказов полон, спутники, рожденные в Железногорске, уходят на орбиту с завидной регулярностью. На САКС-2002 было объявлено о создании второго поколения спутников системы Глонасс -Глонасс-М и разработке следующего поколения -Глонасс-К. Сейчас специалисты НПО ПМ разрабатывают 10 новых проектов спутников! И снижать подобные темпы они в будущем не собираются. Вот зачем им так важно привлечь к своим стендам, а потом и в аудитории СибГАУ юные светлые головы.
Любой авиасалон имеет видимую сторону - аэрошоу, стенды, выставки авиационной техники и приветственные речи. Но одновременно в кабинетной тиши шлифуются контракты и соглашения, которые и определят в ближайшем будущем магистральный путь развития авиационно-космического комплекса Сибири. Лишь за один день, 8 декабря, было подписано несколько договоров, соглашений и контрактов на аренду или покупку новой авиационной техники. Так, авиакомпания "Красэйр" обнародовала свои планы пополнения парка воздушных судов в 2003-2005 годах двумя "Боингами-67", двумя Ту-334 и по меньшей мере двумя Ту-204, не считая ранее заявленных МD-83. Авиакомпания "Сибавиатранс" намерена заменить на воздушных трассах Ан-24 на российско-украинский Ан-140.
Изюминкой на САКС-2002 стали харьковские самолеты Ан-74-300 и Ан-140. Первый из них - глубокая модернизация хорошо знакомого самолета Ан-74, ставшего незаменимым в Арктике благодаря своей способности взлетать и садиться на короткие ВПП. Ан-74-300 отличается от базовой модели расположением двигателей - они установлены на пилонах под крылом, благодаря чему машина стала гораздо экономичнее. Самолет оснащен самой современной авионикой и полностью соответствует требованиям ИКАО. Вторая новинка, Ан-140 - совместная разработка авиаконструкторов Украины и России. Именно этот самолет нужен на региональных воздушных трассах Сибири, как говорится, до зарезу. Он надежен, экономичен, чертовски красив и (что сейчас крайне немаловажно) почти бесшумен. В субботу все зрители аэрошоу в аэропорту Емельяново могли сами в этом убедиться.
А красноярская авиакомпания "Красэйр" презентовала на САКСе свою систему организации маршрутной сети АСТРА. Узловой принцип развития маршрутной сети не нов, но в России традиционно развивался лишь один авиатранспортный узел - столичный. За полтора года существования АСТРА два миллиона пассажиров воспользовались ее услугами. Количество пассажиров, вылетающих из аэропорта Красноярск, выросло за год на 110 процентов (у ближайших соседей в Новосибирске и Иркутске рост всего на 25 процентов). Однако это лишь цветочки - ягодки в виде роста транзитного пассажиропотока через красноярский аэроузел ожидаются в ближайшей перспективе.
Итак, второй авиакосмический салон завершил свою работу, он ясно показал, что наш край является надежным плацдармом для многих перспективных экономических проектов, в том числе и в космической сфере. Хватило бы только сил и настойчивости для их реализации, тем более что третий САКС уже запланирован на 2004 год....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красноярский рабочий». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов