О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сибирскому авиасалону не хватило оборотов

Сегодня в Красноярске завершает свою работу II Сибирский аэрокосмический салон САКС-2002. И хотя в нем приняли участие более 70 компаний и фирм из России, а также ближнего и дальнего зарубежья, главную задачу, ради которой он был организован решить так и не удалось: пассажирские самолеты иностранных авиакомпаний не станут чаще совершать посадки в Красноярске.

Год назад при проведении первого сибирского авиасалона тогдашний губернатор края Александр Лебедь основной задачей выставки называл смотр авиационной техники, пригодной к эксплуатации в условиях низких температур, а также выполнения полетов по кроссполярным маршрутам через Северный полюс из Юго-Восточной Азии в Северную Америку. При этом Красноярскому аэропорту в этих проектах отводилась роль базы для дозаправки и обслуживания самолетов. Сейчас новый губернатор Красноярского края Александр Хлопонин уже более скептически относится к начинанию своего предшественника. "Своя рубашка ближе к телу. Для края сейчас более необходимо развитие малой авиации и активизация авиаперевозок внутри региона", - заявил на организованной в рамках салона пресс-конференции господин Хлопонин. При этом он также отметил, что "государство должно определиться и с перспективой развития большой авиации. Ведь сегодня самолеты могут и так летать без дозаправки из одной точки мира в другую. В результате зарубежные авиакомпании при трансполярных перелетах получают экономию топлива и времени, государство получает деньги за навигацию и предоставление воздушного пространства. А что получает Красноярский край? Выгода региона только в том случае, если иностранные самолеты совершают посадку".

Поддерживает губернатора и один из организаторов салона, директор ОАО "Красноярские авиалинии" Борис Абрамович . Он считает, что когда "самолеты просто летают над нами, то бизнеса нет, поэтому хотелось, чтобы они к нам садились". По его мнению, прошлогодний САКС имел определенную цель - заложить традицию, что и было сделано во многом благодаря проведенной имиджевой пиар-акции, которая оправдала себя: на нынешнем салоне стало вдвое больше участников.

САКС-2002 не был обойден вниманием представителя президента в Сибирском федеральном округе (СФО) Леонида Драчевского, который посетовал, что пока не были заключены крупные сделки и не пришли миллиардные инвестиции. А пожелание у него было одно: "Набирать обороты".

Самой зрелищной частью для посетителей САКСа должно было стать авиашоу в красноярском аэропорту Емельяново, где проходила выставка авиатехники. Однако выяснилось, что запланированное и широко разрекламированное выступление авиагруппы "Русские витязи" на истребителях Су-27 не состоится: по сведениям "Ъ", организаторы салона и командование ВВС не сошлись в цене. А демонстрационные полеты нескольких гражданских самолетов особого внимания малочисленных зрителей не привлекли: посетители предпочитали прятаться от сильного мороза в салонах выставленных для обозрения самолетов.

Впрочем, на этом неудачи организаторов не закончились. Проведение САКСа стало косвенной причиной того, что мост, соединяющий правый и левый берег Красноярска, оказался заблокированным на несколько часов. Во время проезда по мосту колонны представителя президента в СФО произошла авария: машина сопровождения чиновника столкнулась с грузовиком, который ехал по встречной полосе. Столкновение произошло по вине водителя грузовика: он не только нарушил правила дорожного движения, но и не справился с управлением машиной. В результате пострадал сотрудник ГАИ, сидевший за рулем головной машины колонны....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка