Российская газета
25 мая 2017, 16:39
С раменскими приборами вертолеты полетят на автопилоте
В первый день работы 10-й Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2017 корреспондент "РГ" побеседовала с генеральным директором Раменского приборостроительного конструкторского бюро (РПКБ) Даниилом Бренерманом
Даниил Михайлович, что вы представляете на выставке?
Даниил Бренерман: Нашему предприятию уже 70 лет, и мы не первый раз открываем наш стенд на этой выставке. В этом году мы представили макет нового унифицированного комплекса для вертолетов разных типов и разного назначения. Сегодня показываем комплекс в составе вертолета "Ансат". Все составные части комплекса прошли испытания.
Какие именно составные части вы имеете в виду и где и когда проходили испытания?
Даниил Бренерман: Индикаторы, вычислительные машины, радионавигация и многое другое. Раньше на этом вертолете стояли фактически будильники без точных приборов навигации. Испытания проходили в прошлом году на стендах в составе вертолетов в рамках регламентированных программ. Наше оборудование соответствует лучшим мировым образцам.
Это технически тонкие приборы практические ювелирной работы. Для чего необходимо усовершенствование этого оборудования?
Даниил Бренерман: Я бы не сказал, что наша работа ювелирная, но надеемся, что она станет глубоко серьезной на рынке.
Приборы уже запущены в серийное производство?
Даниил Бренерман: Нет, они абсолютно новые. И в этом году мы хотим совместно с разработчиками вертолета "Ансат" пройти сертификацию в составе этой модели. С этим оборудованием "Ансат" сможет летать по правилам приборных полетов в сложных метеоусловиях в любое время суток. Сейчас вертолет может летать только по правилам визуальных полетов. С нашим оборудованием расширится его применение для гражданской авиации. Фактически мы пришли из боевой авиации, что обеспечивает нашему оборудованию высокую степень надежности.
Кроме "Ансата" на какие вертолеты устанавливаете приборы?
Даниил Бренерман: Сейчас мы ведем работу по нескольким вертолетам, но пока об этом рано говорить. Мы готовы сотрудничать с Министерством обороны РФ с тем же набором оборудования. Мы идем в ногу со временем и готовы к летным испытаниям в составе объектов.
Что вы ждете от выставки, какова ваша цель?
Даниил Бренерман: Наш комплекс задумывался как унифицированный в зависимости от назначения вертолета, размера кабины, задач. Наша цель на выставке - показать товар лицом, что это живое, это работает, а также продемонстрировать возможности применения нашего оборудования. Если в прошлом году на выставке демонстрация велась с помощью макета, то теперь приборы показательно встроены в вертолет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов