О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Гостям выставки HeliRussia дали "полетать" на скоростном вертолете

На 10-й Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2017 директора компаний представили скоростной соосный двухместный вертолет для авиации общего назначения и вертолет-беспилотник

На 10-й Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2017 директора компаний представили скоростной соосный двухместный вертолет для авиации общего назначения и вертолет-беспилотник.

Испытания первого проходят в Кемерове и поселке Шерегеш Таштагольского района Кемеровской области. Кстати, коммерческие перевозки на нем запрещены по закону.

- Он может использоваться для лесопатрулирования и перевозки нетяжелых грузов до 200 килограммов, - рассказал директор ООО "ХелиВэйл" Яков Колесник. - Скорость полета - до 200 километров в час.

Чтобы понять, сложно ли управлять винтокрылой машиной, можно попробовать свои возможности на тренажере-симуляторе.

- Управлять нужно правой рукой, - объяснил эксперт. - Шарик на платформе должен оказаться посередине в красном круге и за него никуда не выходить. Одновременно нужно крутить ногами (как на эллиптическом тренажере-шагоступе) и двигать левой кистью. Это называется раскоординация. Кстати, это упражнение хорошо получатся у барабанщиков и жонглеров.

На другой площадке представлен вертолет-беспилотник.

- Радиус его действия составляет 100 километров, прямая передача данных рассчитана на 50 километров, - отметил Хетаг Гончаров, директор по развитию беспилотных авиационных систем R-Sens. - Взлетная масса - 110 килограммов, предусмотрена возможность взлета с борта корабля и посадки на него.

По словам эксперта, вертолет-беспилотник выполняет те же функции, что и Ми-8.

- Это будущее дроностроения, - продолжил специалист. - Он работает на водородной топливной ячейке, которая вырабатывает электричество и заправляется обычным промышленным водородом. При легкой нагрузке беспилотник может летать четыре часа, полностью загруженный  - 2,5 часа. Наибольшая высота составляет пять тысяч метров, температурный режим - до минус 30 градусов Цельсия.

Сейчас такая модель изготавливается в Китае. Производство будет переноситься в Россию.

- Большинство комплектующих нельзя доставить в нашу страну из-за санкций, - заключил Хетаг Гончаров. - В Китае действуют программы по развитию беспилотной авиации, которые поддерживаются государством. Проводить краш-тесты там гораздо дешевле, китайцы не скупятся и на старт-апы. Кстати, эта модель - чемпион Китая по беспилотным комплексам 2016 года. Здесь вертолет-беспилотник представлен впервые.

В Поднебесной беспилотный вертолет используется для морского патрулирования и экологического мониторинга....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка