Коммерсантъ FM
29 мая 2017, 11:44
За новым горизонтом
Российский пассажирский лайнер МС-21 прошел тестовые испытания. Машина совершила дебютный полет в Иркутске. Это первый ближне-среднемагистральный самолет, который будет производиться в России
Испытания нового лайнера МС-21 только начались, а корпорация "Иркут" - его главный разработчик - уже заговорила о планах на будущее. С 2020 года она планирует ежегодно производить по 20 таких самолетов, а потом нарастить темп до 70 машин в год.
Пассажирский МС-21 - самолет вместимостью до 211 человек, который способен преодолеть почти 6,5 тыс. км за раз. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров анонсировал продажу почти 1 тыс. таких лайнеров в ближайшие 20 лет. Это позволит авиаперевозчикам снизить расходы на эксплуатацию почти на 15% по сравнению с самолетами аналогичного класса, добавил Мантуров.
Главными конкурентами новой модели считаются машины семейства Boeing 737 и Airbus A320 - наиболее популярные у авиакомпаний. Поэтому на рынке узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов вполне найдется место для российского лайнера, который можно активно использовать не только для регулярных рейсов, но и на популярных чартерных направлениях, отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
"Диаметр фюзеляжа МС-21 больше, нежели у его прямых конкурентов - Boeing и Аirbus. Это дает возможность разместить большее количество пассажиров при достаточно плотной компоновке с минимальной потерей комфорта. Авиакомпании, используя такой самолет, могли бы продавать достаточно дешевые билеты и перевозить немалое количество пассажиров", - пояснил он.
На сайте корпорации "Иркут" говорится об уже заключенных контрактах на поставку 185 новых самолетов. Среди заказчиков, например, "Аэрофлот", Red Wings и UTair. Но пока МС-21 не прошел испытания и сертификацию, большинство авиакомпаний как российских, так и зарубежных, не будут торопиться. Заказчик должен быть уверен, что производитель сможет обслуживать свои самолеты. А ранее компания "Иркут" занималась сугубо истребителями, подчеркнул старший научный сотрудник Института экономики транспорта Высшей школы экономики Андрей Крамаренко.
"Представьте, что "Уралвагонзавод" предложит купить седан представительского класса собственного производства, и это при том, что предприятие занимается военной техникой. Ситуация с МС-21 от "Иркута" примерно аналогичная. Тем более, что новый самолет создается на базе Sukhoi Superjet, который не пользуется популярностью: за пределами России его закупили аж две авиакомпании", - подчеркнул он.
Производитель оценил один самолет МС-21 примерно в $85 млн. Boeing 737 и Airbus A320 Neo стоят дороже - более $100 млн. Если российский рынок авиаперевозок сохранит высокие темпы роста, а состояние отечественной экономики будет улучшаться, то у МС-21 есть все шансы потеснить иностранные лайнеры - в этом помогут государственные субсидии, считает исполнительный директор аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
"В условиях санкций российские банки не могут предложить авиакомпаниям длинные дешевые кредиты. Но с учетом наличия субсидий от государства ставка для покупателей российских самолетов будет привлекательнее и выгоднее, чем при приобретении самолетов иностранного производства", - заметил он.
Коммерческий успех МС-21 за рубежом, судя по всему, будет зависеть от того, удастся ли развернуть там качественное послепродажное обслуживание. В противном случае конкурировать с американскими и европейскими самолетами вряд ли получится.
В начале мая китайская компания COMAC протестировала свой аналог МС-21 - C919. Предполагается, что он займет ту же нишу, что и российский самолет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Путин призвал привести в порядок инфраструктуру вокруг новых аэропортов
Декабрь 23, 2024
Строительство аэровокзала Магадана прошло при поддержке ВЭБ.РФ и Сбера
Декабрь 23, 2024
Кабмин обеспечит 50-процентную скидку на авиабилеты для детей до 12 лет