АвиаПорт.Ru
6 марта 2003, 14:00
Авиационная безопасность вновь стала предметом для обсуждения
В настоящее время среди множества проблем обеспечения безопасности на воздушном транспорте наибольшую озабоченность в мире вызывает проблема предотвращения актов незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность гражданской авиации (ГА). Эта проблема не раз становилась предметом для обсуждения, как на государственном, так и на международном уровне. Проблема предотвращения АНВ в деятельность ГА в России, кроме "общемировых" причин, усугубляется совокупностью внутренних факторов, в частности политической и экономической нестабильностью, криминализацией общества, падением уровня жизни и законопослушности населения, а также ослаблением контроля за хранением оружия и боеприпасов и многими другими негативными обстоятельствами. Однако, помимо факторов внешнего воздействия, существуют и внутренние проблемы, основной из которых сегодня становится коммерциализация ГА. Вследствие увеличения числа авиакомпаний, участились случаи их ухода из под надзора государственных органов. При этом довольно часто, преследуя только собственные коммерческие интересы, эксплуатанты идут на нарушение основополагающих требований, касающихся обеспечения безопасности на борту воздушного судна, что отнюдь не положительно влияет на статистику актов незаконного вмешательства в деятельность объектов ГА.
"Дальнейшее совершенствование деятельности по обеспечению авиационной безопасности ГА продолжает оставаться приоритетной государственной проблемой, которая требует решения или дальнейшей проработки ряда вопросов как законодательного, так и организационного, научного и технического характера", - сказал Виталий Цигулев, представитель научно-учебного центра "АБИНТЕХ".
В качестве контрмер в создавшейся ситуации Государственной службой гражданской авиации Минтранса РФ (ГСГА) приняты меры по сокращению числа авиакомпаний, а также усилению надзора за безопасностью в целом. При этом ключевым звеном в системе обеспечения безопасности остаются центры подготовки специалистов в этой области, от которых во многом зависит безопасность всех объектов ГА. Всего по России существует несколько подобных центров, координация и контроль работы которых осуществляется ГСГА.
"Совершенствование системы обучения специалистов в области АБ напрямую зависит от материально-технической базы учебных центров, - отметил докладчик. - На сегодняшний день этот вопрос решен в полной мере. Нами разработано и внедрено в процесс обучения новое оборудование и программное обеспечение, позволяющее поддерживать высокий уровень подготовки и квалификации выпускаемых нами специалистов"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов