О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Греф "похоронит" отечественный авиапром

Министерство экономического развития и торговли предлагает правительству обсудить изменение таможенных ставок на импорт региональных самолетов - т.е. с дальностью полета 2500-8000 км. МЭРТ утверждает, что в России пока никто не производит новые самолеты данного типа, поэтому можно разрешить лизинговым компаниям ввозить на льготных условиях машины такого класса. Якобы МЭРТ даже назвал кандидатов в льготники - это "Ильюшин Финанс" и "Финансовая лизинговая компания". Российские разработчики самолетов утверждают, что если МЭРТ реализует свои планы, то на отечественных разработках можно ставить крест. К 2005-2007 году, когда на рейсы выйдут наши новые региональные машины, их место в небе и на российском рынке уже займет иностранная авиатехника.

О том, что иностранным региональные самолеты пустят в Россию, стало известно в конце прошлой недели от Германа Грефа, который заявил об этом, посещая Воронежский авиазавод. "Министр посетил завод, на котором должны собрать шесть дальнемагистральных самолетов "Ил-96", заказанные "Аэрофлотом"", - сообщили RBC daily в пресс-службе "Национального резервного банка" (НРБ владеет воронежским предприятием). Рабочие завода неожиданно решили спросить главу МЭРТ о пошлинах на иностранные машины и получили неожиданный ответ. Когда Греф завод покинул, появились слухи о том, что компания "Илюшин Финанс", так же связанная с НРБ, даже готова предоставлять иностранные самолеты в лизинг. В самой компании говорят, что таких планов там никто строил, хотя они и могут передавать в лизинг иностранные машины. "Предприятия, которые контролирует НРБ, не выпускают региональных самолетов, поэтому "Илюшин Финанс" может интересоваться импортом иностранной техники такого класса", - парирует эти оправдания собеседник RBC daily в АВПК "Сухой".

По его словам, главными лоббистами импорта иностранных региональных машин выступают российские авиакомпании - такие, как "Аэрофлот" или "Сибирь". "Парк 134-х "тушек" и "анов" устаревает с каждым днем, и уже в ближайшие годы их чем-то надо заменить. Но, к сожалению, новых российских машин у нас нет", - сказал RBC daily представитель компании "Илюшин Финанс". Российских авиаконструкторов опередили даже их конкуренты с Украины. Первыми новый региональный самолет сделают украинцы, это будет Ан-148, который выйдет на рынок России через два года. В "Росавиакосмосе" RBC daily сообщили, что отечественные самолеты такого класса - Ту-334 и 324, а так же новая гражданская машина по проекту "Сухого" и Boeing - появятся никак не раньше 2007 года.

Какие это будут самолеты, сколько они будут стоить, узнать невозможно, потому что пока они существуют только в виде рисунков и макетов. "Сейчас изготовлен макет будущего самолета масштабом 1:30, проводятся маркетинговые исследования", - сказал RBC daily Алексей Повещенко, представитель АВПК "Сухой" относительно совместного проекта с американцами. "Когда решался вопрос о разработке этого самолета, для чего был организован тендер между "Сухим" и "Туполевым", все решения комиссия, куда входили представители государства (предполагается, что бюджет будет частично финансировать разработку самолетов - RBC daily), принимались по рисункам. Сейчас есть чертежи, готовится документация, но до производства еще далеко. Пока не заказана даже оснастка, на которой можно собрать опытный самолет", - говорит собеседник RBC daily в НПО "Иркут".

Видимо, никакой информации о новых разработках не смог получить и Герман Греф. Правда, скорее всего, ждать российских производителей в МЭРТе и не собирались. Еще летом прошлого года господин Греф публично объяснил "Росавиакосмосу" и авиаконструкторам, что 2007 год это слишком поздний срок для вывода на рынок новых моделей региональных самолетов. В его ведомстве, а так же в Государственной службе гражданской авиации (ГСГА) хотели, чтобы выпуск новых машин наладили к 2004-2005 годам. Сейчас, по всей видимости, в Минэкономразвития пришли к выводу, что ждать отечественных разработок бесполезно и самолеты такого класса более логично просто импортировать из-за рубежа.

В понедельник МЭРТ разослал свои предложения по различным министерствам, чтобы вынести вопрос о пошлинах на одно из апрельских заседаний правительства. Если оно получит поддержку, то иностранные машины немедленно возьмут в лизинг российские авиакомпании, которые используют региональные самолеты для полетов за рубеж. "Это будут такие компании, как "Пулково", которая использует машины такого класса для полетов в Скандинавию, и "Аэрофлот", который летает на них в Прибалтику", - считают в компании "Илюшин-финанс". Правда тем, кто не летает за рубеж, покупать иностранные самолеты невыгодно, потому что действующие тарифы на внутренние авиаперевозки не позволяют окупить иностранную технику, утверждают в "Илюшин Финансе".

Впрочем, российским авиаконструкторам не стоит утешаться мыслью о недоступности иностранной техники. Дело в том, что ГСГА сейчас взяла курс на укрупнение российских перевозчиков через ужесточение требований к возрасту и состоянию летного парка внутренних авиакомпаний. Такая политика довольно быстро приведет к исчезновению мелких и средних авиакомпаний, которые держат низкие цены на перевозки, потому что летают на старых самолетах, которые они получили после приватизации. В результате вырастет стоимость полетов, а авиаперевозчики начнут покупать более дорогую технику. Кроме того, всего через два года украинцы представят Ан-148, который на несколько лет будет единственным доступным и новым региональным самолетом, сделанным в СНГ. Что, конечно, будет слабым утешением для российских авиастроителей....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка