О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Хомутово" готовится к большой стройке

Первое установочное заседание рабочей группы по строительству нового аэровокзального комплекса прошло в Южно-Сахалинске на прошлой неделе. Участники встречи обсудили организационные вопросы, касающиеся реализации проекта

Первое установочное заседание рабочей группы по строительству нового аэровокзального комплекса прошло в Южно-Сахалинске на прошлой неделе. Участники встречи обсудили организационные вопросы, касающиеся реализации проекта. Генеральный подрядчик - ООО "Сахалинская механизированная колонна № 68", договор с которым АО "Аэровокзал Южно‐Сахалинск" заключил накануне заседания, приступит к первому этапу, включающему подготовительные работы на строительной площадке, уже этой осенью.

Как рассказали в пресс-службе воздушной гавани, в установочном заседании приняли участие представители служб аэропорта, аэровокзала, генерального подрядчика и технического заказчика - компании ОАО "Сахалин‐Инжиниринг", которая осуществляет техническое сопровождение и контроль за ходом строительства. Генеральный директор АО "Аэровокзал Южно‐Сахалинск" Никита Полонский подчеркнул, что подписание договора даёт возможность завершить все подготовительные работы до наступления зимнего периода. "Это позволит не отступать от планов и реализации проекта в установленные сроки", - прокомментировал он. В ходе совещания отмечено, что ООО "СМК № 68" приступит к подготовительным работам на площадке в октябре, а полномасштабная стройка будет развёрнута в начале 2018 года. В пресс-службе аэропорта сообщили, что такие совещания будут проводиться ежемесячно, добавив, что предложения к участию в рабочей группе уже разосланы профильным министерствам Сахалинской области и организациям, заинтересованным в контроле за ходом строительства.

В ближайшие дни генеральному подрядчику предстоит подготовить календарный план работ и начать изготовление периметрового ограждения. "Работами первого этапа станут вынос сетей и организация строительного городка на территории аэропорта в непосредственной близости от стройплощадки", - уточнили в пресс-службе аэропорта. Кроме того, в скором времени планируется закладка памятной капсулы в честь начала строительства нового аэровокзального комплекса (АВК).

Как уже писал "АвиаПорт", о необходимости строительства нового здания местные власти впервые задумались почти семь лет назад. В ноябре 2010 года депутаты Сахалинской областной думы поддержали создание АО "Аэровокзал Южно-Сахалинска", задачей которого стала координация строительства АВК. Позднее, в 2012 году, стало известно об участии в этом проекте компании LS Network (дочернее предприятие южнокорейского концерна LG): её специалисты подготовили технико-экономическое обоснование, на основе которого компания "Группа 100" (Москва) разработала технические решения для нового здания. В то время проект оценивался в 7 млрд рублей. Тем не менее, начать его реализацию так и не удалось: осенью 2015 года выяснилось, что предложенный вариант слишком дорог для Сахалина, и областной бюджет может "потянуть" лишь 2 млрд рублей, в связи с чем проектирование запустили заново.

Текущий проект строительства аэровокзального комплекса разработан ООО "Красаэропроект", работы обошлись области в 170 млн рублей. Новый АВК построят севернее действующего здания аэровокзала в непосредственной близости от перрона со стоянками воздушных судов. "АвиаПорт" ранее сообщал, что пропускная способность двухэтажного здания площадью 40 тыс. кв. м с тремя посадочными галереями составит 800 пассажиров в час: 550 пассажиров внутренних авиалиний (с возможностью увеличения до 900 пассажиров в час) и 250 пассажиров международных авиалиний. Реализация проекта, стоимость которого составляет 6,7 млрд рублей, будет осуществляться за счёт собственных средств АО "Аэровокзал Южно‐Сахалинск", полученных в качестве инвестиций из областного бюджета.

Напомним, найти исполнителя аэропорту удалось только с третьего раза. Первые две попытки провести конкурсную процедуру успехом не увенчались: в одном случае единственная компания, подававшая заявку на участие в тендере, была признана несоответствующей необходимым требованиям, в другом - участники конкурса называли большую цену за свои услуги.

В начале сентября специальная межведомственная комиссия, созданная по поручению губернатора Сахалинской области Олега Кожемяко, одобрила итоги третьего конкурса. Как говорилось в сообщении, опубликованном 5 сентября на официальном портале губернатора и областного правительства, в ходе первого заседания комиссии отмечено, что ни у антимонопольных и налоговых ведомств, ни у других правоохранительных и контролирующих органов не возникло претензий к итогам конкурса и его победителю. "Наша межведомственная комиссия с участием правоохранительных и контролирующих органов будет наблюдать за всеми крупными проектами на островах, которые полностью или частично реализуются за счёт средств областного и муниципальных бюджетов", - пообещал тогда О. Кожемяко.

На совещании Н. Полонский доложил главе региона, что в этот раз участниками тендера стали два предприятия: компания "Эста Констракшен" (Москва), предложившая построить новый АВК за 10 млрд рублей, что существенно превышало установленный лимит финансирования, и "Сахалинская механизированная колонна № 68", которая в итоге и стала победителем. По словам руководителя воздушной гавани, ООО "СМК № 68" имеет солидный опыт в строительстве уникальных объектов, собственную производственную базу на острове с набором необходимой техники и квалифицированный коллектив строителей численностью около 600 человек. Также он добавил, что в роли субподрядчиков готовы выступить местные компании с хорошей репутацией.

Стоит добавить, что не так давно за счёт областного бюджета в порядок была приведена и аэродромная инфраструктура южно-сахалинского аэропорта: в 2016 году завершились работы по реконструкции взлётно-посадочной полосы и установке новой светосигнальной системы. "АвиаПорт" уже сообщал, что после проведённой реконструкции общая ширина ВПП увеличилась с 45 до 60 метров. Кроме того, за счёт усиления средней части полосы длиной 2200 метров появилась возможность не ограничивать полёты по максимальному взлётному весу. Благодаря модернизации полосы аэропорт смог получить допуск к приёму самых тяжёлых гражданских воздушных судов: в августе глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александр Нерадько подписал распоряжение о внесении в Свидетельство о государственной регистрации аэродрома "Южно-Сахалинск" ("Хомутово") записи о его пригодности к эксплуатации шести модификаций широкофюзеляжных самолётов Boeing 747 (пассажирских Boeing 747-400, 747-400ER и 747-8, а также их грузовых версий) и грузового Ан-124-100.

Как подчёркивал тогда Н. Полонский, разрешение Росавиации даёт возможность строить серьёзные планы на будущее: воздушная гавань находится практически в середине маршрута следования воздушных судов с западного побережья США до Юго‐Восточной Азии, что открывает новые перспективы сотрудничества с иностранными авиакомпаниями. По его словам, планируется, что в будущем перевозчики смогут использовать аэродром в Южно-Сахалинске для дозаправки, что позволит им увеличить коммерческую загрузку самолётов, а аэропорт в свою очередь сможет повысить уровень доходов за счёт дополнительного обслуживания самолётов.

Справка

Аэропорт "Южно-Сахалинск" ("Хомутово")
получил статус международного в 1990 году. Пропускная способность действующего аэровокзального комплекса составляет 200 пассажиров в час. Из-за нехватки площадей международный сектор в настоящее время не способен обеспечить необходимый уровень качества обслуживания пассажиров. В 2016 году воздушная гавань обслужила 940 тыс. пассажиров, что на 10,5% превысило показатель 2015 года.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка