АвиаПорт.Ru
2 октября 2017, 08:45
Короткая полоса проверила NordStar на прочность
Авиакомпания подвела итоги работы в период реконструкции взлётно-посадочной полосы в Норильске
По специальной схеме
NordStar, используя пять собственных самолётов ATR-42 и три зафрахтованных у "ЮТэйр" ATR-72, организовала программу перевозки жителей города по трём маршрутам: в Красноярск, Новый Уренгой и Москву. Далее пассажиры могли самостоятельно планировать свою поездку, однако авиакомпания предлагала пересадки по маршрутам, наиболее востребованным из Норильска в прошлый весенне-летний сезон.
В Красноярск и Новый Уренгой осуществлялись прямые рейсы, в Москву пассажиры путешествовали с пересадкой в Сургуте - аэропорт был выбран временной базой благодаря возможности проводить там техобслуживание самолётов ATR-42 / -72. Полёты в Москву и обратно из Сургута выполнялись на самолётах Boeing 737-800. Несмотря на то, что изначально инфраструктура аэропорта в Сургуте не была приспособлена к обслуживанию значительных трансферных потоков, программу удалось осуществить практически без сбоев.
Напомним, реконструкция взлётно-посадочной полосы в "Алыкеле" предусмотрена Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)". На реализацию проекта из федерального бюджета направили 9,6 млрд рублей, ещё 3 млрд рублей были выделены из средств "Норильского никеля".
Работы велись на участке взлётно-посадочной полосы длиной 1010 метров и одной из рулёжных дорожек. Кроме того, была проведена реконструкция радиотехнического обеспечения полётов, модернизированы системы электроснабжения и сетей связи. Во время строительных работ был открыт участок ВПП длиной 1510 метров, доступный для посадки и взлёта только воздушным судам (ВС) регионального типа. Разрешение на приём и отправку ВС на всей длине ВПП (3430 метров) Федеральное агентство воздушного транспорта выдало 14 сентября, и уже 18 сентября авиакомпании приступили к полётам на магистральных ВС.
Сработали штатно
По данным пресс-службы авиакомпании, за прошедшие три с половиной месяца NordStar перевезла из Норильска 105,5 тысяч пассажиров, из них 16 тысяч в Новый Уренгой, 43 тысячи - в Красноярск и 46,5 тысяч - в Москву. "Было выполнено 2438 рейсов: из них по направлению Норильск - Красноярск - Норильск - 962 рейса, по направлению Норильск - Москва - Норильск - 1 103 рейса, по направлению Норильск - Новый Уренгой - Норильск - 373 рейса", - говорится в сообщении авиакомпании. Кроме того, NordStar обеспечивала и грузовые перевозки, обслужив 336 тонн грузов.
Работу на норильском направлении во многом определяют непредсказуемые погодные условия, "повышенные ветровые и снеговые нагрузки", рассказывал в интервью "АвиаПорту" генеральный директор NordStar Леонид Мохов. Сложные метеорологические условия вызвали трудности и этим летом: регулярность вылетов составила 89,4%, всего произошло 285 "сбойных ситуаций", но и они, подчёркивают в NordStar, развивались по заранее проработанным сценариям.
Стоит добавить, что в качестве запасных аэродромов в период реконструкции использовались Абакан, Игарка и Нижневартовск. "Было несколько случаев ухода на запасной аэродром в Игарку по причине сложных метеоусловий в Норильске, после непродолжительного ожидания самолёты вылетали в Норильск. В основном самолёты и пассажиры дожидались лётной погоды в базовых аэропортах Норильска, Красноярска, а также в аэропорту трансфера в Сургуте. На время ожидания пассажирам предоставлялось напитки и питание", - рассказал представитель перевозчика в беседе с "АвиаПортом". Кроме того, добавил он, заранее были решены вопросы размещения пассажиров в гостинице в случае задержек рейсов.
Представитель NordStar особо отметил, что схема перевозки и обслуживания пассажиров, применявшаяся этим летом, "является уникальной и была реализована на высочайшем уровне со стороны всех задействованных предприятий: не только авиакомпаний, но и аэропортов, предприятий по обслуживанию питанием и других". Так, стороны смогли обеспечить интервал выпуска и приёма региональных ВС 15 минут, "что было очень важно для обеспечения минимального времени ожидания стыковки в Сургуте".
Как ранее писал "АвиаПорт", совместно с NordStar в аэропорту Сургута были разработаны технологии обслуживания трансферных пассажиров и багажа. По прибытии в Сургут из Норильска или из Москвы пассажиры в ожидании вылета размещались в чистой зоне сектора ВВЛ, время трансфера составляло от полутора до трёх часов. "В стерильной зоне были оборудованы дополнительные посадочные места, розетки для зарядки электронных устройств, кулеры с водой, для маленьких пассажиров работала детская игровая зона и транслировались мультфильмы", - поделился представитель авиакомпании.
Для аэропорта Сургута это был первый опыт обслуживания значительных трансферных потоков: из Норильска в Москву и в обратном направлении путешествовало 600 человек ежедневно. По словам Л. Мохова, перевозки были организованы "на высоком уровне". При этом в сургутском аэропорту отмечают, что в будущем намерены наращивать трансферный трафик. "Итоги программы по обслуживанию рейсов из Норильска показали, что мы можем справляться с трансферными пассажирами, можем перерабатывать транзитные потоки. И в перспективе мы, конечно, будем развиваться как трансферный транспортный узел. Работа в этом направлении позволит создать дополнительные условия для роста пассажиропотока, что положительно отразится на экономических показателях предприятия", - процитировала пресс-служба воздушной гавани первого заместителя генерального директора ОАО "Аэропорт Сургут" Сергея Прийму.
Следующий раунд
Сейчас NordStar возобновила рейсы из Норильска по традиционным направлениям: в Красноярск, Москву, Санкт-Петербург, Анапу, Сочи, Краснодар, Абакан, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Уфу, Белгород, Нижний Новгород и Новосибирск. Однако успешно завершён только первый раунд работы по такой схеме: в "Алыкеле" в следующем году предстоит провести третий этап реконструкции.
В 2018 году будут полностью завершены работы на взлётно-посадочной полосе (на следующее лето запланированы восстановительные работы на участке ВПП длиной 1081 метр). Кроме того, последний этап подразумевает монтаж новой системы светосигнального оборудования и объектов радиотехнического обеспечения с магнитным курсом 193 градуса, а также оснащение ограждения аэродрома техническими средствами охраны и системой видеонаблюдения.
Схема полётов в следующем году в настоящий момент прорабатывается, однако можно говорить о том, что за прошедшее лето компания накопила уникальный опыт. "Был проделан большой объем работы и главным является то, что пассажиры это оценили", - подчеркнул представитель NordStar....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 15, 2024
Аэрофлот перевез амурскую тигрицу из Владивостока в Екатеринбург
Ноябрь 15, 2024
В Красноярском крае в результате вмешательства транспортной прокуратуры авиакомпанией "КрасАвиа" прекращено навязывание пассажирам дополнительных услуг при продаже билетов