О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В "Пулково" этой зимой станет больше перевозки "в теплые края"

Возвращение Турции на российский туристический рынок существенно оживило международный трафик петербургского аэропорта "Пулково"

Возвращение Турции на российский туристический рынок существенно оживило международный трафик петербургского аэропорта "Пулково". О том, с какими результатами "Пулково" завершает летний сезон и какие направления будут актуальны из Северной столицы в осенне-зимнем периоде, в материале "Вестника АТОР".

Турция вернула пассажиров

Как и следовало ожидать, Турция довольно быстро восстановила свои объемы на петербургском рынке: за первые 8 месяцев направление вошло в пятерку самых больших по пассажирообороту из "Пулково" (почти 375 тыс. пассажиров, рост - на 4493% по сравнению с тем же периодом 2016 года, но тогда организованный туризм из РФ был приостановлен).

Кстати, турецкие пункты назначения, согласно статистике "Пулково", не оттянули турпоток от отечественных курортов. Сочи прибавили в сравнении с тем же периодом 2016 года более 25% (358 тыс. пассажиров),  Симферополь  вырос на 16% до 414 тыс. пассажиров.  Всего в топ-5 самых пассажироемких направлений петербургской воздушной гавани - Москва, Симферополь, Анталья, Сочи и Екатеринбург.

А в общем "международном зачете" именно Турция возглавила список выездных направлений, опередив Германию, Кипр, Францию и Узбекистан.

Уход "ВИМ-Авиа" на статистике не скажется
По словам коммерческого директора компании "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, управляет аэропортом "Пулково") Евгения Ильина, ситуация с "ВИМ-Авиа" не сильно скажется на общем пассажиропотоке аэропорта, хотя, безусловно, этот перевозчик был одним из ведущих на чартерном рынке Северной столицы. Компания 13 раз в неделю летала в Анталью, 8 раз  - в Даламан, а также выполняла рейсы на трех китайских направлениях: Шанхай, Ухань и Пекин.

"ВИМ-Авиа" в основе своей - чартерный перевозчик, пассажиропоток которого формировался через продажи туроператоров. "ВИМ-Авиа" выполняло достаточно большой объем, но с точки зрения удара по регулярной маршрутной сети из-за его ухода ничего страшного для нас не произойдет. Да, для нас это потеря с точки зрения пассажиров. Однако, все это происходит уже по окончании высокого сезона, и мы рассчитываем, что в следующем году место "ВИМ-Авиа" займут другие перевозчики", - отметил Ильин.

При этом топ-менеджер признал, что "ВИМ-Авиа" имеет задолженность перед аэропортом. "ВИМ-Авиа" должна и нам, естественно. Какие-то услуги этой компании оказывались и на основе постоплаты, в том числе, на представительские цели. Но размер этого долга является коммерческой тайной", - отметил Ильин.

По его словам, уход перевозчика не окажет большего влияния на общий пассажиропоток "Пулково", который по итогам сезона вырастет на 20% и достигнет 16 млн пассажиров, что будет историческим максимумом. На 2018 год менеджмент аэропорта прогнозирует рост пассажиропотока на 10% в сравнении с текущим годом, до 17,6 млн человек.

Лоукостерам мешает визовый вопрос

К радости "Пулково", доля международных перевозок по сравнению с 2016 годом растет:  с 36 до 39%.  При этом, комментируя перспективы прихода в "Пулково" иностранных низкобюджетных перевозчиков, г-н Ильин отметил, что на этом пути есть два серьезных препятствия: это межправительственные соглашения, которые ограничивают количество рейсов между странами, и визовый вопрос.

"Многие перевозчики считают, что когда пассажиры лоукостеров покупают билет за 30 евро в один конец, а им для путешествия в Россию нужно еще пойти и оформить визу за 120 евро, то они просто не будут этого делать. Как признаются лоукостеры, для большинства их клиентов именно виза является основным препятствием  для принятия решения поездки на направлении", - рассказал Евгений Ильин.

Так что пока из лоукост-новинок "Пулково" в зимнем расписании 2017-2018 только одна: это приход  азербайджанского перевозчика Buta Airlines. С 29 октября авиакомпания будет летать по маршруту  "Санкт-Петербург-Баку" 5 раз в неделю.

При этом топ-менеджер рассказал, что в ВВСС прорабатывают экономическое обоснование преобразования "Пулково-2" в терминал, которые будет обслуживать именно низкобюджетных перевозчиков. По его словам, это зависит от многих факторов, и одной только авиакомпанией "Победа" потенциальный аэропорт для лоукостеров "не закрыть". "Мы должны учесть множество факторов, не только количество лоукостов, которые могут прийти к нам, но и их загрузку бортов и частоту рейсов,  которые будут влиять на время работы этого аэропорта: 12 часов в сутки или круглосуточно. Все это определяет расходы по обслуживанию аэропорта, его отопление и освещение. Мы пока считаем. Окончательное решение по этому вопросу может быть принято в течение месяца", - резюмировал г-н Ильин.
В настоящее время самый крупный низкобюджетный перевозчик, который работает в "Пулково", это авиакомпания "Победа", пассажироток которой составляет чуть более 280 тыс. человек. Среди потенциальных новых игроков в лоукост-сегменте в "Пулково" называют Asia Airlines.

На 90 часов в неделю больше

В общей сложности в грядущем осенне-зимнем сезоне в "Пулково" будет на 90 рейсов в неделю больше, чем за тот же период прошлого года. Их будут выполнять 22 авиакомпании по 34 направлениям.

Отвечая на вопрос "Вестника АТОР" о новой перевозке в "теплые края", г-н Ильин назвал открытие рейса "Уральских авиалиний" на Тенерифе, старт чартерной программы в Овду, а также начало полетов авиакомпании "Россия" в Шарджу, Пхукет и Гоа.

Также станет больше рейсов в Тель-Авив, в Барселону. Среди других новинок: S7 начинает полеты в Верону, Зальцбург, Инсбрук, Леон и Турин.

Авиакомпания "Россия"  также откроет рейсы в Пардубицу, "Уральские авиалинии" - в Наманган, а китайская Lucky air - в Куньмин и Чэнду....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ассоциация туроператоров России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка