РБК
4 октября 2017, 14:10
Правительство освободило "Роснефтегаз" от проектов Ил-114 и Ил-96-400
Правительство решило с 2018 года больше не финансировать проекты самолетов и двигателей из кубышки "Роснефтегаза"
В проекте федерального бюджета на 2018-2020 годы, внесенном в пятницу, 29 сентября, в Госдуму, нет упоминания АО "Роснефтегаз". Таким образом, важные для Кремля проекты самолетов Ил-114, Ил-96-400М и двигателей ПД-35 и ТВ7-117 больше не нужно будет финансировать из дивидендов госхолдинга, владеющего долями в "Роснефти" и "Газпроме".
Впервые норма, поставившая финансирование этих программ в зависимость от размера дивидендов "Роснефтегаза", появилась в бюджете 2016 года. Тогда на эти цели было направлено 6,2 млрд руб. из дивидендов холдинга. В 2017 году правительство рассчитывает профинансировать проекты самолетов и двигателей в размере до 20,4 млрд руб. - тоже из поступлений от "Роснефтегаза".
Первоначальная версия законопроекта о бюджете, представленная Минфином ранее в сентябре, предполагала, что такая норма сохранится и в 2018 году: поступления от "Роснефтегаза" сверх суммы в 55,8 млрд руб. предлагалось направить на взносы в капиталы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) и Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) на разработку и продвижение Ил-114, Ил-96-400М, ПД-35 и ТВ7-117, писал РБК. Но во внесенном в Думу законопроекте этой статьи больше нет. Эта норма носила "разовый характер" - "включение ее в законопроект не требуется", объясняет Минфин.
Запланированные взносы в ОАК, ОДК и ГТЛК на эти цели по-прежнему составляют 26,9 млрд руб. в 2018 году, следует из материалов к проекту бюджета. Таким образом, их предлагается обеспечить из бюджета независимо от того, заплатит ли "Роснефтегаз" дивиденды и в каком объеме. В 2017 году "Роснефтегаз" отказался выплачивать дивиденды по итогам предыдущего года, хотя Минфин изначально ждал от него до 156 млрд руб.
23 сентября президент Владимир Путин говорил на совещании в Кремле, что проекты Ил-114, Ил-96-400М и двигателей планируется профинансировать "в аварийном порядке" из "Роснефтегаза" до 2018 года включительно. "А 2019-2020 годы должны быть профинансированы из бюджета. С Минфином я на этот счет договорюсь", - указывал Путин. Пресс-служба Минфина пока не ответила на запрос РБК....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 15, 2024
Аэрофлот перевез амурскую тигрицу из Владивостока в Екатеринбург
Ноябрь 15, 2024
В Красноярском крае в результате вмешательства транспортной прокуратуры авиакомпанией "КрасАвиа" прекращено навязывание пассажирам дополнительных услуг при продаже билетов