О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россияне смогли больше потратить на летний отпуск в этом году

Этим летом россияне путешествовали чуть меньше, чем летом 2016 года: согласно данным международного туристического метапоиска momondo.ru

Этим летом россияне путешествовали чуть меньше, чем летом 2016 года: согласно данным международного туристического метапоиска www.momondo.ru, спрос на авиаперелеты по России снизился на 11%. "При этом теряли туристов в основном направления внутри страны (-23%). Спрос на перелеты за рубеж тем временем остался практически на прошлогоднем уровне", - делится данными Ирина Рябовол, представитель международного туристического метапоиска momondo.ru.

В этом году туристы из России были готовы тратить на отпуск больше средств, чем в прошлом, и потому в соотношении запросов вновь стали выигрывать зарубежные направления: 68% наших соотечественников стремятся за границу, в то время как красоты родных просторов выбирают только 32%. Летом прошлого года россияне, напротив, проявляли растущий интерес к перелетам по своей стране, а соотношение запросов по российским и зарубежным направлениям было практически равно.

"Согласно исследованию momondo, более четверти россиян закладывают в отпускной бюджет до 156 тыс. руб., в то время как годом ранее людей, готовых к таким тратам, было на порядок меньше. Число тех, кто закладывает на поездку минимальный бюджет (до 39 тыс. руб.), напротив, снизилось", - рассказывает Ирина Рябовол.

Вместе с отечественными курортными городами потеряли позиции также Москва и Санкт-Петербург. Будучи для многих россиян вынужденной "остановкой" на пути к морю, эти города потеряли в популярности 14% и 20% соответственно. Кроме того, это может быть сопряжено с появлением прямого чартерного авиасообщения с Турцией из большинства регионов страны.
Топ-10 популярных стран летом 2016 г.Топ-10 популярных стран летом 2017 г.Изменение спроса в топ-10
РоссияРоссия-23%
ТаиландИталия+8%
ИспанияТаиланд-18%
ИталияИспания-4%
БолгарияТурция+73%
ЧерногорияБолгария+5%
ГрецияГреция+2%
СШАГермания+10%
ТурцияСША-19%
ГерманияЧерногория-36%

Любимая Турция с новой стороны

Сама Турция, окончательно "воскресшая" для россиян в этом году, набрала 73% спроса по сравнению с 2016 годом. Начиная с прошлой осени, наши соотечественники постепенно возвращались к любимому "все включено". "Впрочем, этим летом Турция привлекала россиян не только курортами: значительный рост - сразу на 137% - продемонстрировал Стамбул, который интересен для туристов прежде всего важными историческими достопримечательностями, а также как удобный пересадочный узел. Популярность Анталии возросла на 32%" - говорит Ирина Рябовол.

Италия - самое популярное зарубежное направление

В топ-10 прошедшего лета шесть позиций занимают европейские направления, и большинство из них продемонстрировали положительную динамику. Италия прибавила 8% и поднялась на одну строчку, заняв почетное второе место. К некоторым городам страны россияне проявили особый интерес: запросы на перелеты в Катанию стали совершаться на 63% чаще, а в Пизу спрос увеличился сразу на 245%. В конце зимы 2016 года российский лоукостер запустил рейсы в этот город из Москвы, и наши соотечественники поспешили ими воспользоваться.

Среди европейских государств популярнее также стали Болгария, Греция и Германия - на 5%, 2% и 10% соответственно. Однако значительный спад интереса этим летом мы наблюдали в Черногории (-36%), что может быть связано с бушевавшими там лесными пожарами. Кроме того, среди российских туристов на 4% снизилась популярность Испании, что, впрочем, не помешало ей занять четвертое место в рейтинге.

Дальние направления не в почете: Таиланд и США теряют позиции

Этим летом спрос на перелеты в Таиланд среди российских путешественников упал на 18%, и самое популярное азиатское направление заняло третью строчку в топе, уступив ее Италии. США также теряют российских туристов: интерес к стране снизился на 19%. "Имея в виду последние события - закрытие большинства визовых центров в России, ужесточение правил выдачи визы, а также природные катаклизмы последних месяцев, - спрос на поездки в Штаты может продолжить показывать отрицательную динамику", - прогнозирует Ирина Рябовол, представитель международного туристического метапоиска momondo.ru

moonstruck - это бесплатный, независимый, международный метапоиск, который сравнивает миллиарды предложений на авиабилеты, отели и другие туристические услуги. momondo получил несколько наград и был неоднократно рекомендован такими ведущими мировыми средствами информации как CNN, The New York Times и The Daily Telegraph. Головной офис компании находится в Копенгагене, а сам сервис локализован в 30 странах мира. momondo находится под управлением KAYAK, дочернего подразделение Priceline Group....
Авторские права на данный материал принадлежат «Momondo». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка