Красная звезда
9 октября 2017, 14:37
Авиапром закрепляет производственные позиции
Заместитель министра обороны России Юрий Борисов в рамках проверки хода выполнения государственного оборонного заказа 2017 года предприятиями "оборонки" посетил ТАНТК
К Премьере "Премьера"
На ТАНТК Юрий Борисов ознакомился с процессом ремонта и модернизации стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и противолодочных Ту-142, самолетов радиолокационного дозора и наведения А-50, а также проверил ход создания нового РЛДН А-100 в рамках выполнения ОКР "Премьер".
Не секрет, что полтора-два года назад завод оказался в тяжелейшей финансово-экономической ситуации, которая заставила Минобороны как заказчика разорвать контракт на Бе-200 и вернуться с перезаключению контракта лишь после финансовой стабилизации на предприятии.
- Принятые меры дали положительный результат, и мы по поручению министра обороны пристально следим за восстановлением финансово-экономической стабильности завода, необходимой для реализации наших планов в следующей госпрограмме вооружения, - заявил Юрий Борисов. - При этом по ОКР "Премьер" мы можем сегодня подтвердить, что не видим серьезных трудностей, которые помешали бы нам поднять в воздух самолет в этом году.
Замминистра пояснил, что начало поставок РЛДН А-100 запланировано на 2020 год, после завершения всех государственных совместных испытаний.
- Первый вылет многое нам подскажет, - добавил Борисов и пояснил: - Прежде всего нам надо проверить аэродинамические качества нового самолета, потому что "гриб" на нем имеет увеличенные размеры по сравнению с тем, что на А-50. После этого будем проводить испытания всей бортовой аппаратуры, в том числе и радиолокационного комплекса.
Разработка новейшего РЛДН А-100 обусловлена появлением новых классов целей, в том числе самолетов оперативно-тактической авиации нового поколения. Он позволит обнаруживать и сопровождать воздушные и иные цели, участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией при их наведении на воздушные, наземные и морские объекты.
Вертолетная многоликость
Посещая АО "Роствертол", Юрий Борисов осмотрел производственные мощности предприятия, где строятся вертолеты Ми-26, Ми-35М, Ми-28 различных модификаций, и обсудил планы по их серийному выпуску на ближайшие годы.
Заводская номенклатура продукции, выпускаемой в интересах военного ведомства, дополнена работами по ремонту и модернизации ранее изготовленных вертолетов. Например, Юрию Борисову были продемонстрированы Ми-2, прошедшие капитальный ремонт в рамках выполнения гособоронзаказа. В ближайшее время машины поступят в Сызранский филиал Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил (ВУНЦ ВВС) "Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина".
Не менее актуальны планы Минобороны по обновлению парка самых грузоподъемных в мире вертолетов Ми-26 в ходе новой Государственной программы вооружения на 2018-2025 годы. Как заявил заместитель главы военного ведомства Юрий Борисов, они обсуждались с директором завода, но по этой теме конкретные очертания программа получит позже.
В настоящее время самый грузоподъемный в мире серийный вертолет Ми-26, уникальный по своим транспортным возможностям, используется для мобильной переброски десантных подразделений, в том числе крупногабаритной техники. Ми-26 может быть использован для выполнения широкого круга задач (транспортных, эвакуационных и противопожарных) и способен перевозить до 82 десантников с полным комплектом вооружения или до 20 тонн груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске.
Создание РЛДН А-100 находится на особом контроле министра обороны
Однако, используя современные конструкторские решения, можно расширить возможности вертолета. Предприятие предлагает военному ведомству выполнить глубокую модернизацию имеющихся машин, и в частности оборудовать их бортовым комплексом обороны "Витебск". Комплекс обеспечивает защиту вертолета Ми-26 от поражения атакующими ракетными комплексами противовоздушной обороны путем обнаружения факта угроз и противодействия атакующим средствам с радио- и оптико-электронным наведением.
Кроме того, предлагаемый для Минобороны модернизированный вариант Ми-26Т2В оборудован современным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2В, который обеспечивает пилотирование вертолета днем и ночью с выполнением автоматического полета по маршруту, выходом в заранее заданную точку, заходом на посадку и предпосадочное маневрирование, а также возврат на основной или запасной аэродромы.
Вертолет оснащается современными комплексами: пилотажным - ПКВ-26Д и средств связи КСС-26Т2В1. Помимо этого, экипаж получит очки ночного видения ГЕО-ОНВ1-01М и будет размещаться в энергопоглощающих креслах АК-2005.
Здесь надо отметить одну особенность. Завод предложил модернизацию имеющегося вертолетного парка Ми-26, а военное ведомство сориентировало производителей на изготовление новых машин с более совершенными комплексами и системами.
Замминистра обороны во время визита выслушал и другие предложения заводчан, в частности по модернизации ранее выпущенных вертолетов Ми-24П и Ми-35М.
На сегодняшний день для Минобороны наиболее актуальна реализация программы по выпуску Ми-28УБ.
- Завод освоил серийное производство, вертолет к нему готов, на него уже есть серийный контракт, - сообщил Юрий Иванович о перспективах учебно-боевой машины.
Сейчас завод готовит к передаче Минобороны первую опытную партию этих вертолетов. Первые восемь машин в этом году планируется направить для подготовки экипажей в воинские части в Пушкине, Кореновске и Торжке. Пропорция выпуска Ми-28Н и Ми-28УБ будет регулироваться в зависимости от потребностей армейской авиации.
Более подробно о вертолетной новинке "Красная звезда" расскажет в одном из ближайших выпусков "Оружие России".
Подводя итоги поездки, Юрий Борисов выразил уверенность, что завод до 15 октября завершит выполнение гособоронзаказа и поставит для Минобороны 14 машин. При этом было отмечено, что АО "Роствертол" будет обеспечено заказами от Минобороны до 2027 года с ежегодной поставкой 14 - 16 вертолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 15, 2024
Аэрофлот перевез амурскую тигрицу из Владивостока в Екатеринбург
Ноябрь 15, 2024
В Красноярском крае в результате вмешательства транспортной прокуратуры авиакомпанией "КрасАвиа" прекращено навязывание пассажирам дополнительных услуг при продаже билетов