Туту.ру
10 октября 2017, 11:40
Лучшие авиакомпании России. Первое полугодие 2017 года
Сервис путешествий Туту.ру проанализировал более 20 тысяч отзывов пассажиров, совершивших полет на самолете в первом полугодии 2017 года
Пассажиры оценивали впечатление от авиаперевозчика в целом, отношение бортпроводников, качество питания (если оно было включено в стоимость билета), состояние борта, точность вылета. Своим впечатлением о путешествии могли поделиться только те пассажиры, которые приобрели билет на Туту.ру и уже совершили полет.
Пользователи Туту.ру получили возможность оставлять отзывы об авиакомпаниях в конце 2016 года, и на сегодняшний момент собрано более 35 тысяч оценок. В феврале 2017 года аналитики Туту.ру подготовили первый рейтинг авиаперевозчиков на основе отзывов пассажиров. Тогда наивысшие оценки пользователей получили авиакомпании "Россия", "Аэрофлот", S7 Airlines, "Ямал" и "Северный ветер". В полугодовом рейтинге расстановка лидеров практически повторяет первый рейтинг.
Авиакомпании, входящие в группу "Аэрофлот", открывают и замыкают список самых любимых пассажирами перевозчиков за первое полугодие 2017 года. "Аэрофлот" и "Россия" получили более 9 баллов из 10 и занимают первую и вторую строчки в рейтинге, а "Победа" находится на 12-ой позиции. Компания S7 Airlines получила оценку в 8,84 балла и занимает третье место в рейтинге. Авиаперевозчики "Ямал" и "НордСтар" разместились на четвертой и пятой позициях соответственно.
Ниже представлен список из 12-ти российских авиакомпаний, которые получили самые высокие оценки пассажиров. В таблице приведены самые распространенные позитивные и негативные отзывы. Однако при анализе отзывов пассажиров следует иметь в виду, что 90% всех полученных экспертами Туту.ру откликов позитивные: пользователи довольны перевозчиком и полетом в целом. Не более 6% пассажиров пишет о недостаточно хорошем состоянии самолета и не более 4% недовольны персоналом. Наиболее проблемная зона - это бортовое питание: около 16% отзывов содержат жалобы на вкус и размер блюд.
Компания | Оценка | Позитив | Негатив | |
---|---|---|---|---|
1 | Аэрофлот | 9.04 | Мультимедиа, сервис, комфорт, безопасность, подарки детям, прекрасные экипажи, красивые стюардессы | Потеря багажа, задержки рейсов, высокая стоимость |
2 | Россия | 9.01 | Пунктуальность, профессионализм пилотов и стюардесс, комфорт, новые самолеты, наличие питания удобное расписание | Не работают мониторы, не хватает пледов, скудная еда |
3 | S7 Airlines | 8.84 | Удобная регистрация, хорошее питание, новые самолеты, интересный дизайн, хорошее соотношение ценакачество, пунктуальность, профессионализм экипажей | Платный багаж и платный выбор места (по "Базовому" тарифу), замена воздушных судов |
4 | Ямал | 8.64 | Профессионализм экипажей, комфорт, питание на длинных перелетах. | Теснота, питание на коротких перелетах, не всегда доступна онлайн регистрация |
5 | НордСтар | 8.47 | Профессиональные пилоты, оптимальное соотношение ценакачество | Задержки рейсов, старые самолеты, платный выбор места, посредственное питание |
6 | Нордавиа | 8.09 | Наличие питания, качество горячего питания, отличные сотрудники: и стюардессы, и наземные службы, и пилоты | Небольшие задержки рейсов (до двух часов), старые самолеты, тесно в салоне, перекус очень скудный |
7 | Ред Вингс | 7.98 | Комфортные кресла, хорошие бортпроводники, вкусное горячее питание | Вкус и размер порции во время перекуса, есть тарифы без багажа (пассажиры не привыкли, не обращают внимания, потом доплачивают, получается дорого), задержки рейсов более двух часов, переносы рейсов, старые самолеты, очень сложная система онлайн регистрации (квест) |
8 | Уральские авиалинии | 7.91 | Отличные пилоты (мягкая посадка), хорошие бортпроводники, недорогие билеты, хорошее состояние самолетов (не новизна, а порядок и сохранность) | Задержки рейсов (от часа), невкусная еда, ограничение багажа 10 кг по тарифу "Промо", не суммируют багаж летящих вместе пассажиров |
9 | ЮТэйр | 7.87 | Пунктуальность, вкусная еда на международных рейсах, прекрасные бортпроводники | Отсутствие бесплатного питания на внутренних рейсах, дорогой кофе низкого качества, мало пледов, отсутствие багажа по тарифу "Лайт", невозвратные билеты, некомпетентные сотрудники на стойках регистрации (путаница с габаритами ручной клади) |
10 | Северный ветер | 7.52 | Недорогие билеты, старенькие, но ухоженные самолеты, комфортные кресла | Задержки рейсов (в августе стало лучше - до этого просто катастрофические задержки), не кормят на коротких перелетах, там, где кормят, невкусно, не суммируют багаж летящих вместе пассажиров |
11 | ВИМ-Авиа | 7.37 | Удобные кресла, кормят при длительных перелетах (вкусно, но мало), можно бесплатно провезти хотя бы 10 кг багажа по самым дешевым тарифам, недорогие билеты | Задержки рейсов, старые самолеты, нет еды при коротких перелетах |
12 | Победа | 7.11 | Пунктуальность, недорогие билеты, хорошие пилоты | Правила провоза ручной клади (проблемы с женскими рюкзачками, пакетами из Duty Free, детскими игрушками), не суммируют багаж летящих вместе пассажиров, очень дорогой обмен билета (может быть дороже самого билета); не откидываются спинки; не кормят; воду приносят только по требованию, грубые сотрудники на борту и в аэропортах |
Топ-5 самых лучших авиакомпаний по оценкам пассажиров
Первое место: "Аэрофлот".
Авиакомпания "Аэрофлот" при написании отзывов является неким ориентиром, даже эталоном. В отзывах почти обо всех авиакомпаниях встречается упоминание "Аэрофлота" в том или ином виде. Пользователи часто сравнивают питание на борту, нормы багажа, мастерство пилотов и уровень сервиса "Аэрофлота" с другими авиаперевозчиками, вынося свой вердикт: это было лучше или хуже. Самый частый отзыв: "Аэрофлот, как всегда, на высоте".
Питание на внутренних рейсах "Аэрофлота" оценивается пассажирами как нормальное, т.е. не вызывает ни восторга, ни нареканий. А вот на международных рейсах питание очень хвалят. Пассажиры "Аэрофлота" отмечают, что компания нередко радует в полете маленькими приятными вкусностями: мандаринками, мороженым.
"Аэрофлот" - рекордсмен по количеству отзывов, причем подавляющее большинство из них - сплошной позитив и признания в любви. Пассажирам нравится мастерство пилотов, ощущение безопасности и комфорт в полете, подарки детям и, в целом, забота о пассажирах с детьми. Огромный восторг вызывает возможность видеть на мониторах съемку полета в режиме реального времени.
В то же время "Аэрофлот" является одной из немногих авиакомпаний, в которых периодически попадаются отзывы об очень жесткой посадке, и эти отзывы не связаны с какими-то определенными аэропортами прибытия. Впрочем, отзывов о мастерстве пилотов и мягком приземлении в десятки раз больше.
Чаще всего пассажиры жалуются на "наземных" сотрудников авиакомпании, недовольны потерей багажа не только на стыковочных, но и на прямых рейсах. До августа 2017 года, когда правила провоза багажа "Аэрофлота" были приведены в соответствие с требованиями Федеральных авиационных правил (ст. 127), нередко встречались негативные отзывы, связанные с тем, что пассажирам, летящим вместе, отказывались суммировать багаж.
Если на рейсах менее популярных авиакомпаний вылет и прилет по расписанию и вежливость стюардесс сами по себе вызывают приятные эмоции и хорошие отзывы, то в случае с "Аэрофлотом" запросы изначально намного выше. Пассажиры хотят, чтобы идеально было буквально все. Ожидания настолько высоки, что пассажиры жалуются на задержку даже в 15 минут. Впрочем, пассажиры нередко пишут и о более существенных задержках - до 14 часов. Часто встречаются формулировки: "Это же Аэрофлот!!! Такая компания не должна позволять себе задержки рейсов".
Второе место: "Россия", входит в группу "Аэрофлот".
Подавляющее большинство пассажиров "России" очень довольны полетами. В основном пишут о том, что вылет и прилет строго по расписанию, если задержки и случаются, то не более, чем на 20 минут. В случае серьезной задержки рейсов авиакомпания предоставляет еду и воду, что в большинстве случаев существенно снижает негатив.
В отзывах пассажиров оценка питания на борту "России" зачастую или вовсе отсутствует, или снижена. Бутерброды и печенье вкусные, но их пассажирам мало.
Много отзывов о неработающих мониторах и нехватке пледов. При перелетах на "Аэробусах" пассажиры жалуются на тесноту и маленькое расстояние между рядами кресел. Пассажиры "Боингов", напротив, довольны - места для ног хватает.
Многие отзывы о "России" посвящены удобному расписанию рейсов по разным направлениям.
Третье место: S7 Airlines
Подавляющее большинство отзывов пассажиров о рейсах S7 Airlines положительные. Авиакомпанию любят, у нее очень много преданных поклонников, которые выбирают рейсы только S7. Пассажирам нравится, что на всех рейсах предлагают питание. Отмечают хорошее состояние самолетов, узнаваемый дизайн, прекрасные экипажи судов. Цены называют приемлемыми, отмечают хорошее соотношение цены и качества. Большинство клиентов отмечает пунктуальность авиакомпании, однако отзывов о незначительных задержках до 1 часа тоже довольно много. В случае длительных задержек (часто в связи с погодными условиями) авиакомпания предоставляет воду, питание и размещение в отеле без лишних проволочек.
Пассажирам нравится удобство регистрации, они отмечают, что все очень просто и быстро. Стоит отметить, что количество негатива по поводу безбагажного "Базового" тарифа заметно снизилось. Пассажиры привыкли, что есть билеты без багажа, и даже начали находить удобным путешествие налегке, когда не нужно стоять в очереди для того, чтобы сдать багаж, а можно просто распечатать посадочные талоны после онлайн регистрации и идти с ручной кладью сразу на посадку. Впрочем, возмущенные отзывы о платном багаже все еще встречаются: как правило, их оставляют редко летающие пассажиры и те, кто впервые летит авиакомпанией S7. Платный выбор мест для "Базового" тарифа вызывает протест почти у всех: пассажиры не против платить за места повышенной комфортности, но за выбор обычного места платить категорически не хотят.
Встречаются отзывы о том, что, в связи с заменой воздушного судна, пассажирам не хватило места. Таких отзывов сравнительно немного, однако подобные ситуации оставляют у пассажиров самые плохие впечатления об авиакомпании. В этом случае возмущенные пассажиры пишут, что больше не будут пользоваться ее услугами в будущем.
Четвертое место: "Ямал".
У авиакомпании "Ямал" много преданных поклонников, которые стараются летать только на самолетах этой авиакомпании. Особенно часто пользователи отмечают высокий профессионализм пилотов в любых метеоусловиях. По большей части самолеты удобные и комфортные. Пассажиры, рейсы которых выполнялись на самолетах "Суперджет", очень довольны комфортным салоном с достаточным местом для ног. Пассажиры же "Боингов", напротив, жалуются на тесноту в салоне. В целом, пассажиры всех авиакомпаний, с точки зрения комфорта и расстояния между креслами, предпочитают "Суперджеты" "Боингам", а "Боинги" - "Аэробусам".
Пассажиры часто сетуют на то, что онлайн регистрация не всегда доступна. В нескольких отзывах пользователи жаловались на неудовлетворительное состояние самолетов: например, пассажиры пишут, что от пластиковых панелей что-то отваливается, а с потолка капает.
Питание на борту зависит от направления. Например, пассажиры рейса "Санкт-Петербург - Симферополь" жалуются на скудное меню, а те, кто летел из Тюмени в Крым отмечают прекрасное полноценное питание.
Пятое место: "НордСтар".
Компанию "НордСтар" любят. Пассажиры очень довольны соотношением цены и качества. Во многих отзывах пользователи отмечают мастерство пилотов, особый трепет вызывает женщина-пилот. Негативные отзывы связаны с платным выбором места в эконом-классе и отсутствием питания на коротких перелетах. Впрочем, при длительных перелетах питание предусмотрено, но весьма посредственное. Задержки рейсов называют почти нормой для авиакомпании. Пассажиры отмечают, что в парке авиакомпании много "уставших" самолетов.
Tutu.ru - сервис путешествий №1 в России (данные кросс-медийной панели GfK, дек. 2016), где можно купить билеты на поезда, самолеты и автобусы, посмотреть расписание пригородных поездов, найти туристические путевки, забронировать отели и экскурсии. Туту.ру работает с середины 2003 года и насчитывает ежедневную аудиторию посетителей сайта в 850−900 тысяч человек. По данным SimilarWeb за июнь 2017 года, Туту.ру входит в топ-50 самых популярных сайтов в мире в категории Travel....
Авторские права на данный материал принадлежат «Туту.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 15, 2024
Аэрофлот перевез амурскую тигрицу из Владивостока в Екатеринбург
Ноябрь 15, 2024
В Красноярском крае в результате вмешательства транспортной прокуратуры авиакомпанией "КрасАвиа" прекращено навязывание пассажирам дополнительных услуг при продаже билетов