О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Китайское "сделано в Перми"

В Пекине приняли решении о разработке совместного русско-китайского авиадвигателя

По итогам прошедшей в Пекине авиационной выставки Aviation Expo China 2017 российская Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) с китайской компанией AECC Commercial Aircraft Engine (AECC CAE) подписали меморандум о совместной разработке газотурбинного двигателя для ШФДМС сроком на 5 лет. Совместный авиадвигатель планируется сертифицировать в 2027 году.

Но разве ОДК в лице пермского "Авиадвигателя" ранее уже не приступила к разработке гражданского двигателя большой тяги ПД-35 для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов? Который целиком и полностью будет российским ноу-хау? Совместный двигатель - это уже совсем другая история.

Даже в названии разрабатываемого самолета Россию милостиво пустили на второе место. Как сообщила Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), вместе с "Китайской корпорацией гражданского авиастроения" (COMAC) она наконец-то придумала официальное наименование ШФДМС - CR929. Типа буквы C и R обозначают участников проекта: С - China, R - Russia.

На торжественной презентации в Шанхае, где и будет собираться новый CR929, российскую сторону представляли заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров, президент ОАК Юрий Слюсарь, а от Китая выступили замминистра промышленности и информатизации КНР Синь Гобинь и председатель совета директоров COMAC Хэ Дунфэн. То есть все это уже вполне серьезно и на межгосударственном уровне. Базовая версия лайнера, рассчитанная на перевозку 280 пассажиров, будет обозначаться как CR929-600, укороченная версия судна - CR929-500, а старшая модификация - CR929-700.

На церемонии Юрий Слюсарь заявил, что семейство CR929 отражает возможность формировать предложение для авиакомпаний совместно с китайским узкофюзеляжным проектом С919. Нумерация каждого члена семейства продолжает линейку предложений коммерческих самолетов ОАК, от МС-21-200 / -300 / -400 к CR 929 -500 / -600 / -700. Но это опять-таки выглядит как старательное притягивание к китайским реалиям.

Сообщается, что сейчас стороны вроде бы как продолжают работу над программой создания семейства воздушных судов. Партнеры уже разработали концепцию семейства самолетов и определили предварительные характеристики воздушного судна. В ближайшие планы входят эскизное проектирование лайнеров и подготовка запросов предложений поставщиков систем и оборудования.

На церемонии презентации CR929 председатель совета директоров COMAC Хэ Дунфэн отметил важность успешного сотрудничества между Китаем и Россией по проекту CR929 и подчеркнул, что следующие 20 лет станут стратегически важным периодом в развитии мировой гражданской авиационной промышленности. Ну а в блогах китайцы захлебываются восторгом от того, что русским без них никак и только в случае выхода на китайский рынок у CR929 (и двигателя для него) есть будущее....
Авторские права на данный материал принадлежат «Деловой INтерес». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка