ТУРДОМ
13 октября 2017, 15:05
Спасать или не спасать "ВИМ-Авиа"?
Туристический рынок заявил о своей позиции
Туроператоры считают, что спасать проблемного перевозчика уже поздно. Однако те, кто с ним сотрудничал в этом сезоне, гипотетически поддержали бы сохранение "ВИМ-Авиа" при смене менеджмента и ребрендинге. "Спасать "ВИМ-Авиа" целесообразнее всего было, когда авиакомпания летала. Сейчас стоит вопрос, кто на себя возьмет долги перевозчика, который практически приостановил деятельность. Если представить, что государство вложит средства в сохранение компании, то ее дальнейшее существование и прибыльность будут зависеть от того, кто станет собственником и кто будет руководить. Если гарантии стабильности будут обеспечены и качество менеджмента совпадет с ожиданиями рынка, то какая разница, в конечном счете, как авиакомпания будет называться", - считает директор по продажам "НТК Интурист" Сергей Толчин.
Туристическая розница относится к ситуации более критически. По словам турагентов, если бы "ВИМ-Авиа" даже и захотели спасти, продавать туры на базе ее перевозки турфирмы побоятся. Настрадавшись с ней летом 2017 года, они будут пытаться выбрать любой другой вариант даже в том случае, если реального повода для опасений уже не будет. "Я думаю, лучше сделать так, чтобы частные инвесторы купили флот перевозчика. Помощь государства заключалась бы не в деньгах, а в разрешении продать авиационный парк компании по частям", - отметил генеральный директор сети агентств "Розовый слон" Алексан Мкртчян.
Вероятность такого сценария высока, полагают наблюдатели. Так, в пятницу, 13 октября, Минтранс заявил о том, что самолеты "ВИМ-Авиа" готовят к возврату лизингодателями. Эту работу поручили Государственной транспортной лизинговой компании. Как сообщили в ведомстве, в отношении трех лайнеров, которые участвуют в перевозке пассажиров, подготовлены таможенные декларации и техническая документация для перегонки. К другим бортам, стоящим под арестом в аэропорту Домодедово, допустят технический персонал "ВИМ-Авиа" для подготовки к возврату, сообщает "Российская газета".
При этом авиационные эксперты и участники туррынка отмечают, что парк самолетов "ВИМ-Авиа" играет важную роль в балансе на рынке чартерной перевозки в России. Если хотя бы часть бортов не будет передана на тех или иных условиях другим перевозчикам, на рынке неизбежен дефицит провозных емкостей. Поэтому главную помощь государства отрасли они видят в сохранении бортов авиакомпании на рынке.
Самым же негативным сценарием наблюдатели считают передачу воздушных судов проблемной авиакомпании нацперевозчику, который и без того имеет доминирующие позиции на авиарынке. Это приведет к снижению конкуренции и росту цен....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТУРДОМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 15, 2024
Аэрофлот перевез амурскую тигрицу из Владивостока в Екатеринбург
Ноябрь 15, 2024
В Красноярском крае в результате вмешательства транспортной прокуратуры авиакомпанией "КрасАвиа" прекращено навязывание пассажирам дополнительных услуг при продаже билетов