О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Красноярцы отказались лететь на самолете с разобранным крылом

Пассажиры салехардской авиакомпании уверяют: лайнер был неисправен

- Вся эта история напомнила "Пункт назначения", - рассказывает красноярец Андрей Примак. - Помните, там пассажирка почувствовала, что с самолетом что-то не то? Вот и мы все почувствовали это. Весь "Боинг".

История произошла с красноярцами в аэропорту Пулково 8 октября. Пассажиров на рейс из Петербурга в Красноярск было много, полный самолет. Время вылета удобное для красноярцев - 20.40 по местному. Значит, с учетом четырехчасовой разницы, в Красноярске будешь как раз утром следующего дня. Еще дел много можно успеть переделать. Посадку объявили вовремя. Но, по словам пассажиров, самолет был неисправен и, хлебнув ужаса, они потребовали: высаживайте обратно в аэропорт!

На честном слове и на одном крыле

- Когда мы заняли места, по салону распространился запах гари и авиакеросина, - возмущен Примак. - Но это было еще не все. Представьте: полный салон, все ждут вылета, а тут к левому крылу подъезжает машина с механиками, и они начинают там ковыряться, что-то разбирать…

Так прошел примерно час. Напряжение в самолете росло, особенно ожидание вылета тяжело далось детям. Поначалу, со слов Андрея, некоторые робко спрашивали мам: "Ну, когда же полетим?" Потом ребятня начала галдеть, а взрослые - бояться. Андрей и еще несколько мужчин отправились к экипажу.

- Мы спросили, что все это значит, и сказали стюардессе, что не полетим на сломанной машине. А она бледная стояла, как простыня, но лицо держала. Сказала, что командир корабля примет верное решение. К счастью, он его и принял, - с облегчением добавляет Андрей.

"Рейс откладывался до самого утра"

В аэропорту пассажиры, с их слов не получили ничего, даже уважительного обращения, хотя по закону авиакомпания обязана предоставить резервный борт.

- Воду приходилось отбирать у сотрудников аэропорта, еду - тоже выбивать, о ней никто не говорил. Гостиницу за 6 часов ожидания (а вылетели мы только утром) нам не предоставили. Дети сидели на полу. Сотрудники авиакомпании так и не появились. Некий Ельцов - это работник аэропорта Пулково, нам признался, что было известно, что самолет сломан! Пусть в авиакомпании знают, что мы просто так это все не оставим. Мы будем судиться.

Корреспондент "Комсомолки" два дня пытался связаться с авиакомпанией, чтобы прояснить ситуацию. Ни на звонки, ни на официальный запрос ответа так и не поступило. А надзорники откликнулись быстро.

Старший помощник Уральского транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ и общественностью Лиана Ергашева:

- Ямало-ненецкий автономный округ относится к нашей зоне ответственности. Однако пассажирам авиакомпании следует обратиться в транспортную прокуратуру Нового Уренгоя - это наиболее оптимальное решение в данном случае. В интересах социально незащищенных категорий граждан - речь, в первую очередь, о несовершеннолетних - прокурор может даже бесплатно выйти в суд. Когда в течение такого длительного времени пассажирам не предоставляются - это прямое нарушение летного законодательства. Но в первую очередь пассажирам следует прийти на личный прием к транспортному прокурору Нового Уренгоя....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка