О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Мир вашему уходу

В понедельник, 9 октября, Министерство транспорта объявило о фактическом завершении вывоза пассажиров потерпевшей крах авиакомпании "ВИМ-Авиа"

В понедельник, 9 октября, Министерство транспорта объявило о фактическом завершении вывоза пассажиров потерпевшей крах авиакомпании "ВИМ-Авиа". С 26 сентября по 8 октября включительно на внутренних и международных рейсах авиакомпании перевезено более 36 тысяч человек, из них 17,5 тысяч - самой "ВИМ-Авиа", 13,5 тысяч - другими российскими перевозчиками и 5 тысяч - иностранными компаниями (Ellinair, Atlas Global, Charlie Airlines).

Напомним, коллапс "ВИМ-Авиа" произошёл в конце сентября, когда самолёты компании "встали" в аэропорту "Домодедово", отказавшемся далее заправлять их в долг. В течение нескольких дней стало известно и о задолженностях "ВИМ-Авиа" перед другими партнёрами, в том числе лизингодателями. 25 сентября владелец компании Рашид Мурсекаев в интервью телеканалу "Россия-24" признал, что "у авиакомпании сложилась сложная экономическая ситуация, оборотные средства закончились и финансирование заморожено". Общая задолженность, как заявлял руководитель Росавиации Александр Нерадько, составила около 10 млрд рублей.

Решение о введении антикризисного управления было принято уже 26 сентября на совещании в Росавиации, в тот же день на вывоз пассажиров "ВИМ-Авиа" другими авиакомпаниями (участие принимали "Сибирь" (бренд S7), "Уральские авиалинии", "АЗУР Эйр", "Ред Вингс", "Роял Флайт", "Ай Флай", "Ямал", "Глобус", "ЮТэйр", "Икар", а также самолёты специального лётного отряда "Россия") было выделено 200 млн рублей из федерального бюджета на 2018 год. Из Резервного фонда правительство выделило "ВИМ-Авиа" ещё 98 млн рублей. Кроме того, как сообщала газета "Коммерсант" в начале октября, Росавиация получит до 1,8 млрд рублей от "Аэрофлота", на покрытие задолженностей "ВИМ-Авиа", деньги выделены из так называемых роялти за полёты по транссибирским маршрутам.

Возобновивший работу оперативный штаб (создан ещё в июне на фоне кризисной ситуации, возникшей у "ВИМ-Авиа" в связи с масштабными задержками рейсов из-за "позднего прибытия воздушных судов с технического обслуживания") смог достигнуть договорённостей с аэропортами и топливными операторами об обслуживании и заправке воздушных судов. 26 сентября девять самолётов "ВИМ-Авиа" были перебазированы из "Домодедово" в Международный аэропорт "Внуково". В течение двух недель там было обслужено 153 рейса перевозчика.

Из "Внуково" рейсы будут выполняться вплоть до полной остановки авиакомпании, которая запланирована на 16 октября. "Остались единичные регулярные рейсы в города Дальнего Востока, они будут выполняться по отдельным дням до 15 октября", - говорится в сообщении Минтранса.

Дальнейшая судьба "ВИМ-Авиа", судя по всему, ещё не определена: ранее РБК со ссылкой на собственные источники сообщал, что потенциальным покупателем может стать бывший управляющий директор инвестфонда TPG Aurora Борис Карлов. Об интересе со стороны "инвесторов, рассматривающих вопрос покупки компании вместе с долгами" ранее на правительственном совещании говорил вице-премьер Аркадий Дворкович. Сам Р. Мурсекаев, как заявил в конце сентября А. Нерадько, готов продать компанию за 1 рубль....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка