О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Покорители неба, ставшие гордостью города авиаторов

Люди, преодолевшие воздушную стихию

Заслуженный летчик-испытатель СССР - это не только почетное звание для отважного покорителя неба. Это особое признание заслуг конкретного человека, всю свою жизнь посвятившего развитию авиационной науки через преодоление воздушной стихии. ЖВ продолжают публикацию биографий летчиков-испытателей ЛИИ, удостоенных этого высокого звания.

Владимир Алексеевич Красильников (род. 1934)

Он родился 1 августа 1934 года в поселке (ныне город) Дзержинский Люберецкого района Московской области. В 1952 окончил Коломенский аэроклуб, затем в 1954 г. - Чугуевское военное авиационное училище летчиков. После окончания в 1959 году Школы летчиков-испытателей работал летчиком-испытателем. В 1967-1969 годах был летчиком-инструктором ШЛИ. Провел ряд испытательных работ на самолетах-истребителях и тяжелых самолетах по тематике института. Участвовал в испытаниях опытных двигателей на МиГ-19, МиГ-21, Су-7, Су-9, Су-11. Провел большую работу по доводке системы управления Ту-154 по 2-й и 3-й категории ИКАО. В 1976 году удостоен высокого звания "Заслуженный летчик-испытатель СССР". До 1990 года Владимир Алексеевич работал в ЛИИ диспетчером.

Адрес в городе, связанный с испытателем: Маяковского, 20

Владимир Иванович Крыжановский (1931-2010)

Уроженец украинского города Сумы, Владимир Иванович в 1952 году окончил местный аэроклуб. В том же году он был призван в армию, где учился в военном авиационном училище летчиков в г. Армавире. В течение 5 лет был в этой школе летчиком-инструктором. После ухода в запас переехал в Жуковский и прошел обучение в знаменитой Школе летчиков-испытателей. В 1969-1971 годах

В.Крыжановский был летчиком-инструктором в родной ШЛИ. Почти 20 лет своей жизни (1960-1980) Владимир Иванович отдал испытательной работе в ЛИИ, где выполнил ряд важных полетов на самолетах Су-7, Су-9, Су-11, МиГ-19, МиГ-21, Ту-144. После ухода из ЛИИ в течение 4 лет (1980-1984) работал летчиком-испытателем Быковского авиаремонтного завода. Затем в жизни В.Крыжановского наступил очень важный период - в 1985 году он стал руководителем полетов на аэродроме в Байконуре. После возвращения в Жуковский в 1988-1993 гг. Владимир Иванович был летчиком-инструктором транспортного отряда ЭМЗ имени В.М.Мясищева. В последние годы жизни работал авиадиспетчером на ЭМЗ.

Владимир Иванович Крыжановский умер 9 января 2010 года. Похоронен в колумбарии Быковского мемориального кладбища.

Адрес в городе, связанный с испытателем: Чкалова, 2

Эдуард Аркадьевич Лебединский (род. 1942)

Уроженец Ташкента, вскоре после рождения переехал в Москву. После окончания школы работал фрезеровщиком. В 1965 году Эдуард Аркадьевич окончил МАИ и Егорьевский учебно-авиационный центр ДОСААФ, а спустя 2 года - Костромской учебно-авиационный центр ДОСААФ. С 1964 по 1970 гг. работал инженером, инженером-экспериментатором, ведущим инженером в ЛИИ.

В 1971 году Эдуард Лебединский окончил Школу летчиков-испытателей и в течение 25 лет был летчиком-испытателем ЛИИ. За годы испытательской работы провел испытания таких самолетов, как Ан-12, Ан-26, Ан-30, Ан-26, Ил-76, МиГ-23, МиГ-25 и других. В 1989 году Эдуард Аркадьевич Лебединский удостоен почетного звания "Заслуженный летчик-испытатель СССР".

Петр Григорьевич Левушкин (род. 1932)

Уроженец деревни Липовец Липецкой области. Вскоре его семья переехала в Москву. С 14 лет Петр Григорьевич жил в поселке Стаханово, ставшем городом Жуковский. В 1950 окончил Раменский аэроклуб. В 1952 году окончил Балашовское военное авиационное училище летчиков, а в1954 году - Высшую офицерскую авиационно-инструкторскую школу в Грозном. До ухода в отставку служил в строевых частях ВВС. С 1960 по 1963 г. работал летчиком гражданского воздушного флота. В 1965 году Петр Григорьевич окончил Школу летчиков-испытателей и в течение 30 лет был летчиком-испытателем ЛИИ, где провел испытания ряда самолетов по тематике Института. С 1968 по 1971 г. работал летчиком-инструктором Школы летчиков-испытателей. В 1986-1990 гг. Петр Григорьевич был заместителем начальника летно-исследовательского центра по летной части - начальником комплекса. В 1983 году удостоен почетного звания "Заслуженный летчик-испытатель СССР".

Адрес в городе, связанный с испытателем: Молодежная, 7.

Анатолий Семенович Левченко (1941-1988)

Уроженец Харьковской области, А.С. Левченко в 1964 году окончил Черниговское Высшее военно-авиационное училище летчиков. В течение нескольких лет он служил в военно-воздушных войсках. После ухода в запас переехал в Жуковский, где в 1971 году окончил Школу летчиков-испытателей. С того же года работал летчиком-испытателем ЛИИ.

В 1977 году Анатолий Левченко вместе с еще пятью летчиками-испытателями ЛИИ был включен в специальный отряд, который готовили к полету на первом и единственном советском космическом челноке "Буран". Через три года Анатолий Семенович окончил Центр подготовки космонавтов и стал космонавтом-испытателем отраслевого Отряда космонавтов-испытателей Министерства авиационной промышленности. По программе подготовки к космическому полету на "Буране" Левченко отработал системы ручного управления и автоматической посадки на Ту-154ЛЛ и МиГ-25ЛЛ, а также участвовал в испытаниях полного аналога "Бурана" БТС-002. В 1986 году удостоен звания "Заслуженный летчик-испытатель СССР". 21-29 декабря 1987 года совершил космический полет на орбитальную станцию "Мир" на корабле "Союз ТМ-14". Пребывание в космосе длилось 7 суток 21 час 58 минут. 29 декабря 1987 года Указом Президиума Верховного Совета СССР удостоен звания Героя Советского Союза. Вскоре после возвращения из космического полета Анатолий Семенович участвовал в эксперименте по управлению Ту-154ЛЛ и МиГ-25ЛЛ, приближенных по характеристикам системы управления к "Бурану". Чтобы оценить реакцию пилота при пилотировании "Бурана", совершил полеты из Жуковского на Байконур и обратно. Увы, ни Анатолий Левченко, ни другие члены "бурановского" отряда так и не поднялись в космос на советском аналоге шаттла. Свой единственный полет в беспилотном режиме "Буран" совершил 15 ноября 1988 года. Анатолия Семеновича Левченко к тому времени уже не было в живых. Он скончался 6 августа 1988 года после тяжелой болезни. Похоронили космонавта на Быковском мемориальном кладбище. Именем А.С. Левченко названа большая улица недалеко от поймы реки Быковка.

Адрес в городе, связанный с испытателем: Чкалова, 2.

Владислав Ильич Лойчиков (род. 1937)

Уроженец столицы, где в 1954 году окончил 1-й Московский аэроклуб. В 1956 году Владислав Ильич окончил Центральную объединенную летно-техническую школу ДОСААФ в Саранске. С 1956 по 1963 г. был летчиком-инструктором в Серпуховском и Центральном аэроклубах. Занимался авиационным спортом и являлся членом сборной СССР по высшему пилотажу.

В 1965 году Владислав Ильич окончил Школу летчиков-испытателей. С 1965 по 1989 г. был летчиком-испытателем ЛИИ, где осуществил такие испытания, как первый полет Як-50, самолета "Квант", самолетов МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25 и других. За годы испытательской работы установил 3 мировых авиационных рекорда. В 1979 году летчику присвоено почетное звание "Заслуженный летчик-испытатель СССР". Указом Президиума Верховного Совета от 17 декабря 1982 года Владиславу Ильичу Лойчикову присвоено звание Героя Советского Союза. С 1988 по 1989 г. был начальником Школы летчиков-испытателей. В 1990-1992 гг. Владислав Ильич работал ведущим инженером, а с 1992 по 1998 г. был заместителем начальника по методической части Школы летчиков-испытателей.

Аркадий Павлович Макаров (род. 1938)

Уроженец Брянской области. В 1956 году Аркадий Павлович окончил 1-й Московский городской аэроклуб, а спустя 2 года - Забайкальское военное авиационное училище летчиков. С 1958 по 1970 г. был летчиком гражданского воздушного флота. В 1970 году окончил Школу летчиков-испытателей и в течение 18 лет работал летчиком-испытателем ЛИИ, где осуществил ряд испытаний на вертолетах. В 1986 году Аркадий Павлович был ликвидатором катастрофы на Чернобыльской АЭС. В 1987 году удостоен почетного звания "Заслуженный летчик-испытатель СССР".

Адрес в городе, связанный с испытателем: Дугина, 7

Егор Филиппович Милютичев (1922-2008)

Уроженец села Привич Орловской губернии. Свою трудовую деятельность начинал работником в колхозе, а затем - в 1940-1941 гг. был слесарем авторемонтной мастерской в подмосковном Подольске. Перед началом Великой Отечественной войны обучался в Арзамасской школе пилотов гражданского воздушного флота. После призыва а армию в 1941 г.
был направлен в Тамбовскую авиационную школу летчиков. С 1943 по 1944 г.

Егор Филиппович был летчиком-инструктором 6-й военной авиационной школы первичного обучения летчиков в городе Саракташ. В 1946 г. Е.Ф. Милютичев окончил Чкаловское военное авиационное училище летчиков. В течение 4 лет (1948-1952 гг.) был летчиком-инструктором Серпуховской учебной вертолетной эскадрильи ВВС. Семь лет своей жизни (1952-1959 гг.) Егор Филиппович посвятил испытательской работе в ОКБ А.С. Яковлева. За это время он поднял в небо и испытал вертолеты Як-24 и Як-12 СХ. В 1955 г. Е.Ф. Милютичев установил два мировых рекорда грузоподъемности на вертолете Як-24. В течение 11 лет (1959-1970 гг.) работал летчиком-испытателем в ЛИИ, где провел испытания вертолетов по ряду важных исследовательских вопросов - устойчивости и управляемости, прочности несущих и рулевых опытных винтов и другие. В 1967 году Егор Филиппович был удостоен почетного звания "Заслуженный летчик-испытатель СССР". С 1959 по 1961 г. и с 1968 по 1969 г. авиатор был летчиком-инструктором в Школе летчиков-испытателей. После ухода с испытательской работы Егор Филиппович в 1972-1990 гг. работал ведущим инженером, затем - до 1997 года - инженером в ЛИИ.

Умер Егор Филиппович Милютичев 25 октября 2008 года. Похоронен на Быковском мемориальном кладбище.

Адрес в городе, связанный с испытателем: Гудкова, 7....
Авторские права на данный материал принадлежат «Жуковские Вести». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка