Жуковские Вести
16 октября 2017, 11:55
Покорители неба, ставшие гордостью города авиаторов
Люди, преодолевшие воздушную стихию
Владимир Алексеевич Красильников (род. 1934)
Он родился 1 августа 1934 года в поселке (ныне город) Дзержинский Люберецкого района Московской области. В 1952 окончил Коломенский аэроклуб, затем в 1954 г. - Чугуевское военное авиационное училище летчиков. После окончания в 1959 году Школы летчиков-испытателей работал летчиком-испытателем. В 1967-1969 годах был летчиком-инструктором ШЛИ. Провел ряд испытательных работ на самолетах-истребителях и тяжелых самолетах по тематике института. Участвовал в испытаниях опытных двигателей на МиГ-19, МиГ-21, Су-7, Су-9, Су-11. Провел большую работу по доводке системы управления Ту-154 по 2-й и 3-й категории ИКАО. В 1976 году удостоен высокого звания "Заслуженный летчик-испытатель СССР". До 1990 года Владимир Алексеевич работал в ЛИИ диспетчером.
Адрес в городе, связанный с испытателем: Маяковского, 20
Владимир Иванович Крыжановский (1931-2010)
Уроженец украинского города Сумы, Владимир Иванович в 1952 году окончил местный аэроклуб. В том же году он был призван в армию, где учился в военном авиационном училище летчиков в г. Армавире. В течение 5 лет был в этой школе летчиком-инструктором. После ухода в запас переехал в Жуковский и прошел обучение в знаменитой Школе летчиков-испытателей. В 1969-1971 годах
В.Крыжановский был летчиком-инструктором в родной ШЛИ. Почти 20 лет своей жизни (1960-1980) Владимир Иванович отдал испытательной работе в ЛИИ, где выполнил ряд важных полетов на самолетах Су-7, Су-9, Су-11, МиГ-19, МиГ-21, Ту-144. После ухода из ЛИИ в течение 4 лет (1980-1984) работал летчиком-испытателем Быковского авиаремонтного завода. Затем в жизни В.Крыжановского наступил очень важный период - в 1985 году он стал руководителем полетов на аэродроме в Байконуре. После возвращения в Жуковский в 1988-1993 гг. Владимир Иванович был летчиком-инструктором транспортного отряда ЭМЗ имени В.М.Мясищева. В последние годы жизни работал авиадиспетчером на ЭМЗ.
Владимир Иванович Крыжановский умер 9 января 2010 года. Похоронен в колумбарии Быковского мемориального кладбища.
Адрес в городе, связанный с испытателем: Чкалова, 2
Эдуард Аркадьевич Лебединский (род. 1942)
Уроженец Ташкента, вскоре после рождения переехал в Москву. После окончания школы работал фрезеровщиком. В 1965 году Эдуард Аркадьевич окончил МАИ и Егорьевский учебно-авиационный центр ДОСААФ, а спустя 2 года - Костромской учебно-авиационный центр ДОСААФ. С 1964 по 1970 гг. работал инженером, инженером-экспериментатором, ведущим инженером в ЛИИ.
В 1971 году Эдуард Лебединский окончил Школу летчиков-испытателей и в течение 25 лет был летчиком-испытателем ЛИИ. За годы испытательской работы провел испытания таких самолетов, как Ан-12, Ан-26, Ан-30, Ан-26, Ил-76, МиГ-23, МиГ-25 и других. В 1989 году Эдуард Аркадьевич Лебединский удостоен почетного звания "Заслуженный летчик-испытатель СССР".
Петр Григорьевич Левушкин (род. 1932)
Уроженец деревни Липовец Липецкой области. Вскоре его семья переехала в Москву. С 14 лет Петр Григорьевич жил в поселке Стаханово, ставшем городом Жуковский. В 1950 окончил Раменский аэроклуб. В 1952 году окончил Балашовское военное авиационное училище летчиков, а в1954 году - Высшую офицерскую авиационно-инструкторскую школу в Грозном. До ухода в отставку служил в строевых частях ВВС. С 1960 по 1963 г. работал летчиком гражданского воздушного флота. В 1965 году Петр Григорьевич окончил Школу летчиков-испытателей и в течение 30 лет был летчиком-испытателем ЛИИ, где провел испытания ряда самолетов по тематике Института. С 1968 по 1971 г. работал летчиком-инструктором Школы летчиков-испытателей. В 1986-1990 гг. Петр Григорьевич был заместителем начальника летно-исследовательского центра по летной части - начальником комплекса. В 1983 году удостоен почетного звания "Заслуженный летчик-испытатель СССР".
Адрес в городе, связанный с испытателем: Молодежная, 7.
Анатолий Семенович Левченко (1941-1988)
Уроженец Харьковской области, А.С. Левченко в 1964 году окончил Черниговское Высшее военно-авиационное училище летчиков. В течение нескольких лет он служил в военно-воздушных войсках. После ухода в запас переехал в Жуковский, где в 1971 году окончил Школу летчиков-испытателей. С того же года работал летчиком-испытателем ЛИИ.
В 1977 году Анатолий Левченко вместе с еще пятью летчиками-испытателями ЛИИ был включен в специальный отряд, который готовили к полету на первом и единственном советском космическом челноке "Буран". Через три года Анатолий Семенович окончил Центр подготовки космонавтов и стал космонавтом-испытателем отраслевого Отряда космонавтов-испытателей Министерства авиационной промышленности. По программе подготовки к космическому полету на "Буране" Левченко отработал системы ручного управления и автоматической посадки на Ту-154ЛЛ и МиГ-25ЛЛ, а также участвовал в испытаниях полного аналога "Бурана" БТС-002. В 1986 году удостоен звания "Заслуженный летчик-испытатель СССР". 21-29 декабря 1987 года совершил космический полет на орбитальную станцию "Мир" на корабле "Союз ТМ-14". Пребывание в космосе длилось 7 суток 21 час 58 минут. 29 декабря 1987 года Указом Президиума Верховного Совета СССР удостоен звания Героя Советского Союза. Вскоре после возвращения из космического полета Анатолий Семенович участвовал в эксперименте по управлению Ту-154ЛЛ и МиГ-25ЛЛ, приближенных по характеристикам системы управления к "Бурану". Чтобы оценить реакцию пилота при пилотировании "Бурана", совершил полеты из Жуковского на Байконур и обратно. Увы, ни Анатолий Левченко, ни другие члены "бурановского" отряда так и не поднялись в космос на советском аналоге шаттла. Свой единственный полет в беспилотном режиме "Буран" совершил 15 ноября 1988 года. Анатолия Семеновича Левченко к тому времени уже не было в живых. Он скончался 6 августа 1988 года после тяжелой болезни. Похоронили космонавта на Быковском мемориальном кладбище. Именем А.С. Левченко названа большая улица недалеко от поймы реки Быковка.
Адрес в городе, связанный с испытателем: Чкалова, 2.
Владислав Ильич Лойчиков (род. 1937)
Уроженец столицы, где в 1954 году окончил 1-й Московский аэроклуб. В 1956 году Владислав Ильич окончил Центральную объединенную летно-техническую школу ДОСААФ в Саранске. С 1956 по 1963 г. был летчиком-инструктором в Серпуховском и Центральном аэроклубах. Занимался авиационным спортом и являлся членом сборной СССР по высшему пилотажу.
В 1965 году Владислав Ильич окончил Школу летчиков-испытателей. С 1965 по 1989 г. был летчиком-испытателем ЛИИ, где осуществил такие испытания, как первый полет Як-50, самолета "Квант", самолетов МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25 и других. За годы испытательской работы установил 3 мировых авиационных рекорда. В 1979 году летчику присвоено почетное звание "Заслуженный летчик-испытатель СССР". Указом Президиума Верховного Совета от 17 декабря 1982 года Владиславу Ильичу Лойчикову присвоено звание Героя Советского Союза. С 1988 по 1989 г. был начальником Школы летчиков-испытателей. В 1990-1992 гг. Владислав Ильич работал ведущим инженером, а с 1992 по 1998 г. был заместителем начальника по методической части Школы летчиков-испытателей.
Аркадий Павлович Макаров (род. 1938)
Уроженец Брянской области. В 1956 году Аркадий Павлович окончил 1-й Московский городской аэроклуб, а спустя 2 года - Забайкальское военное авиационное училище летчиков. С 1958 по 1970 г. был летчиком гражданского воздушного флота. В 1970 году окончил Школу летчиков-испытателей и в течение 18 лет работал летчиком-испытателем ЛИИ, где осуществил ряд испытаний на вертолетах. В 1986 году Аркадий Павлович был ликвидатором катастрофы на Чернобыльской АЭС. В 1987 году удостоен почетного звания "Заслуженный летчик-испытатель СССР".
Адрес в городе, связанный с испытателем: Дугина, 7
Егор Филиппович Милютичев (1922-2008)
Уроженец села Привич Орловской губернии. Свою трудовую деятельность начинал работником в колхозе, а затем - в 1940-1941 гг. был слесарем авторемонтной мастерской в подмосковном Подольске. Перед началом Великой Отечественной войны обучался в Арзамасской школе пилотов гражданского воздушного флота. После призыва а армию в 1941 г.
был направлен в Тамбовскую авиационную школу летчиков. С 1943 по 1944 г.
Егор Филиппович был летчиком-инструктором 6-й военной авиационной школы первичного обучения летчиков в городе Саракташ. В 1946 г. Е.Ф. Милютичев окончил Чкаловское военное авиационное училище летчиков. В течение 4 лет (1948-1952 гг.) был летчиком-инструктором Серпуховской учебной вертолетной эскадрильи ВВС. Семь лет своей жизни (1952-1959 гг.) Егор Филиппович посвятил испытательской работе в ОКБ А.С. Яковлева. За это время он поднял в небо и испытал вертолеты Як-24 и Як-12 СХ. В 1955 г. Е.Ф. Милютичев установил два мировых рекорда грузоподъемности на вертолете Як-24. В течение 11 лет (1959-1970 гг.) работал летчиком-испытателем в ЛИИ, где провел испытания вертолетов по ряду важных исследовательских вопросов - устойчивости и управляемости, прочности несущих и рулевых опытных винтов и другие. В 1967 году Егор Филиппович был удостоен почетного звания "Заслуженный летчик-испытатель СССР". С 1959 по 1961 г. и с 1968 по 1969 г. авиатор был летчиком-инструктором в Школе летчиков-испытателей. После ухода с испытательской работы Егор Филиппович в 1972-1990 гг. работал ведущим инженером, затем - до 1997 года - инженером в ЛИИ.
Умер Егор Филиппович Милютичев 25 октября 2008 года. Похоронен на Быковском мемориальном кладбище.
Адрес в городе, связанный с испытателем: Гудкова, 7....
Авторские права на данный материал принадлежат «Жуковские Вести». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 15, 2024
Аэрофлот перевез амурскую тигрицу из Владивостока в Екатеринбург
Ноябрь 15, 2024
В Красноярском крае в результате вмешательства транспортной прокуратуры авиакомпанией "КрасАвиа" прекращено навязывание пассажирам дополнительных услуг при продаже билетов