О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МС-21 долетел до Жуковского

Первый опытный пассажирский самолёт МС-21-300 17 октября выполнил перелёт с аэродрома Иркутского авиационного завода на аэродром Лётно-исследовательского института им. М.М. Громова "Раменское"

Первый опытный пассажирский самолёт МС-21-300 во вторник, 17 октября, выполнил перелёт с аэродрома Иркутского авиационного завода Корпорации "Иркут" на аэродром Лётно-исследовательского института им. М.М. Громова "Раменское" (г. Жуковский Московской области). Дальнейшие лётные испытания воздушного судна продолжатся на базе Лётно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ им. А.С. Яковлева, сообщила пресс-служба Корпорации "Иркут".

Как говорится в пресс-релизе "Иркута", за шесть часов самолёт преодолел порядка 4,5 тыс. км, полёт проходил на высоте около 10 тыс. м. Лётчик-испытатель, Герой России Олег Кононенко отметил, что полёт прошёл в штатном режиме, все системы воздушного судна работали без сбоев.

Президент "Объединённой авиастроительной корпорации" (ОАК) и корпорации "Иркут" Юрий Слюсарь в свою очередь отметил, что сегодня начался новый этап в истории создания МС-21. "Впереди продолжение лётных и наземных испытаний самолёта, подключение к этому процессу новых машин, сертификация и разворачивание серийного производства, - прокомментировал он. - В программе МС-21 наряду с "Иркутом" принимают участие целый ряд предприятий "Объединённой авиастроительной корпорации", партнёры из Ростеха и ведущие зарубежные компании. Эта программа вывела наши предприятия на новый технологический уровень и обеспечила профессиональный рост специалистов".

По словам первого вице-президента - генерального конструктора "Иркута" Олега Демченко, проведённые на Иркутском авиационном заводе лётные испытания МС-21 и длительный перелёт в Жуковский подтвердили заявленные характеристики лайнера. Он рассказал, что с сегодняшнего дня испытания будут продолжены на базе Лётно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ им. А.С. Яковлева. "Специально для базирования самолётов МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полётной информации, регистрируемой в процессе проведения лётных и наземных испытаний", - уточнил О. Демченко.

Напомним, МС-21-300 - самолёт нового поколения, рассчитанный на перевозку от 163 до 211 пассажиров. К настоящему моменту портфель твёрдых заказов на МС-21 составляет 175 единиц, что обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. Авансовые платежи по твёрдым заказам уже получены.

"АвиаПорт" ранее писал, что на совещании о дополнительных мерах государственной поддержки авиационной промышленности, прошедшем в июне в Ульяновске, Ю. Слюсарь подчёркивал, что по лётно-техническим и эксплуатационным характеристикам МС-21 превосходит конкурентов (самолёт позиционируется как конкурент Boeing 737 МАХ и Airbus А320neo), прежде всего, за счёт большей доли композитных материалов, используемых в его конструкции. По оценкам ОАК, в ближайшие 20 лет в этом сегменте спрос составит около 15 тыс. новых воздушных судов.

По информации пресс-службы "Иркута", второй опытный самолёт находится в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) для проведения статических испытаний. "На Иркутском авиазаводе строятся ещё четыре самолёта. Начиная со следующего года, они будут поэтапно подключаться к испытаниям", - сообщили в корпорации.

Справка

ПАО "Корпорация "Иркут"
- интегрированная компания, обеспечивающая весь цикл работ по проектированию, производству, реализации и послепродажному обслуживанию широкого спектра авиационной техники военного и гражданского назначения. Входит в состав ПАО "Объединённая авиастроительная корпорация". Основная продукция: многоцелевые истребители Су-30СМ и Су-30МК, учебно-боевые самолёты нового поколения Як-130, самолёт первоначального обучения Як-152, компоненты для пассажирских самолётов семейства A320. В качестве головного исполнителя корпорация разрабатывает семейство ближне- среднемагистральных пассажирских самолётов МС-21 и ведёт производство первых лайнеров МС-21-300.

ПАО "Объединённая авиастроительная корпорация" (ОАК) создано в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России, в настоящее время государству принадлежит более 85% акций холдинга. В состав ОАК входят ведущие российские конструкторские бюро и самолётостроительные заводы, среди которых Компания "Сухой"; Корпорация "Иркут"; "ОАК - Транспортные самолёты"; Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина; Нижегородский авиастроительный завод "Сокол"; "Туполев"; "Ильюшин Финанс Ко."; "Авиастар-СП"; "ВАСО"; РСК "МиГ"; ЭМЗ им. В. М. Мясищева; ЛИИ им. М. М. Громова; "АэроКомпозит"; ТАНТК им. Бериева. Предприятия ОАК выполняют полный цикл работ - от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка