Российская газета
18 октября 2017, 18:57
Когда ноша тянет...
Если ранее перевозчик в любом случае должен был предоставить пассажиру возможность бесплатно провезти багаж весом не менее 10 килограммов, то теперь, чтобы снизить цену билета, ему дано право формировать тарифы
По возвратным тарифам авиакомпания по-прежнему обязана принимать бесплатно к перевозке не менее 10 килограммов багажа на один билет. Конечно, у перевозчика есть право разрешить бесплатную перевозку чемодана весом до 30 килограммов, но это уже на усмотрение авиакомпании (больше по норме нельзя поднимать грузчикам). Перевозчик может использовать эту "прибавку к весу" как конкурентное преимущество, если у него есть для этого возможности. При взлете и посадке самолета расходуется больше всего топлива. А, как известно, чем больше вес, тем больше нужно усилий, энергии для того, чтобы преодолеть силу притяжения. И не случайно при регистрации на рейс взвешивают каждый чемодан, который сдают в багаж, и ручную кладь.
Еще авиакомпания платит аэропорту за обработку багажа. Вот и получается, что авиакомпаниям иногда выгоднее продавать на ряде направлений безбагажные билеты. В таком случае расходы на обслуживание багажа ложатся на пассажира. Но здесь можно существенно сэкономить, оплатив услугу по провозу чемодана через сайт авиакомпании за пару дней до вылета, а не в аэропорту. Получится дешевле.
Что касается ручной клади, то Минтранс России уже внес поправки в правила воздушных перевозок пассажиров, грузов и багажа. Они определяют вес ручной клади и список дополнительных вещей, которые можно бесплатно (помимо весовой клади) пронести на борт самолета. Документом установлен минимальный вес ручной клади - 5 килограммов на одного пассажира, который может быть увеличен перевозчиком в качестве конкурентного преимущества. Авиакомпании не имеют право брать плату за провоз (дополнительно к ручной клади) дамских сумок, небольших рюкзаков, мужских портфелей, портпледов, верхней одежды, детского питания и детских колясок, букетов цветов, лекарственных препаратов, товаров, приобретенных в магазинах "дьюти-фри".
Телефоны, фотоаппараты, другие электронные устройства, зонты и книги не включаются в качестве отдельной категории в список вещей, перевозимых сверх нормы. Но не потому, что за них авиакомпании дано право брать плату, а потому, что они могут быть убраны в дамскую сумочку, портфель или рюкзак. Что касается габаритов, то главный параметр - сумка или чемодан должны поместиться или на багажную полку в салоне, или под пассажирское кресло. Эти размеры можно узнать на сайте авиакомпании.
При этом стоит учесть, что перевозчик имеет право устанавливать свои дополнительные правила. Например, разрешить взять на борт небольшой чемодан, сумку с ноутбуком и еще небольшой рюкзак. Еще стоит учесть, если вы покупаете билет на рейс внутри России, что здесь будут действовать требования воздушных правил РФ, так как рейсы между городами внутри одной страны запрещены для перевозчиков других государств. При перелетах за границу начинают действовать правила по провозу багажа или ручной клади, установленные в рамках того или иного авиаальянса. Если же выбранный перевозчик не входит ни в один из них, то он руководствуется рекомендациями или правилами своих авиавластей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
СПАФ 2025 состоится 24-27 июня при поддержке Минпромторга России
Ноябрь 15, 2024
14 ноября Виктору Анатольевичу Кобзеву исполнилось 75 лет
Ноябрь 15, 2024
Аэрофлот перевез амурскую тигрицу из Владивостока в Екатеринбург
Ноябрь 15, 2024
В Красноярском крае в результате вмешательства транспортной прокуратуры авиакомпанией "КрасАвиа" прекращено навязывание пассажирам дополнительных услуг при продаже билетов