Известия
23 октября 2017, 09:11
Беспилотник протестируют в стратосфере
Первый российский высотный беспилотный летательный аппарат на солнечной энергии "Аист" готов к испытаниям в стратосфере. Его техническая подготовка к полету завершена, проведено необходимое тестирование на низких высотах
Производитель всех российских межпланетных и научных космических аппаратов - НПО имени Лавочкина - завершило подготовку к испытаниям в стратосфере атмосферного псевдоспутника "Аист" ЛА-252. Этот беспилотный аппарат, выполненный по традиционной самолетной схеме с несущим крылом, способен совершать круглогодичный беспосадочный полет, подзаряжаясь от солнечного света. Вся верхняя поверхность крыла "Аиста" покрыта солнечными батареями - они приводят в движение два электродвигателя, вращающих винты. Ночью аппарат летает за счет подзаряжаемых днем аккумуляторов.
- Проведенные в июле-сентябре 2017 года испытания в основном подтвердили расчетные характеристики аппарата за исключением высоты полета. Это обусловлено тем, что для полета в стратосферу необходима специальная регистрация летательного аппарата и официальное разрешение на такой полет от региональных авиационных властей, - рассказал "Известиям" генеральный директор НПО имени Лавочкина Сергей Лемешевский.
В настоящее время предприятие готовится подать в Минпромторг заявку на получение свидетельства годности беспилотника к полету. Одновременно собираются документы для Ростовского зонального центра Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД). Цель - получение разрешения на испытательный полет с аэродрома Кубань. Сам полет планируется на ноябрь-декабрь.
ЛА-252 "Аист" относится к классу атмосферных спутников (псевдокосмических аппаратов). Он как и спутники функционирует за счет солнечной энергии и работает на высотах, недоступных гражданской авиации, - от 15 до 22 км. Для полетов в разряженной атмосфере аппарат максимально облегчен - он изготовлен из современных композиционных материалов и имеет высокие аэродинамические показатели. Средний вес одного квадратного метра "Аиста" составляет менее 3 кг. Размах крыла беспилотника - 23 м, взлетная масса - 125 кг. ЛА-252 способен нести нагрузку общей массой до 25 кг. Например, это может быть аппаратура наблюдения или связи.
После испытаний в стратосфере планируется провести демонстрационный показ для потенциальных заказчиков, в первую очередь российских силовых структур и армии.
Эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов отметил, что интерес к созданию аппаратов, подобных "Аисту", проявляют и другие технологически развитые страны. Например, в США и Великобритании их планируется использовать для обеспечения коммуникаций.
- Предполагается, что барражирующие над заданным районом на больших высотах беспилотные аппараты могут обеспечивать связь. Это может быть актуально в районах с отсутствием соответствующей инфраструктуры или в районах, где эта инфраструктура выведена из строя, например, вследствие чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, - пояснил "Известиям" Денис Федутинов.
Первый прототип "Аиста" - ЛА-251 прошел испытания в 2013 году. Тогда была подтверждена возможность беспосадочного многосуточного полета, для дальнейших экспериментов предприятие создало вторую версию аппарата - ЛА-252.
Как ранее писали "Известия", весной 2017 года в России прошли испытания беспилотного высотного летательного аппарата типа "Сова". Его потенциальный заказчик - Минобороны. Дрон предназначен для разведывательного патрулирования отдаленных районов Мирового океана и Арктики, ретрансляции сигналов связи с кораблями и военными объектами, находящимися за полярным кругом. Этот аппарат был разработан фирмой "Тайбер" по заказу Фонда перспективных исследований.
Специалисты НПО имени Лавочкина знакомы с проектом "Сова", однако от сравнения преимуществ и недостатков двух проектов воздержались....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
Аэрофлот перевез амурскую тигрицу из Владивостока в Екатеринбург
Ноябрь 15, 2024
Герой России Тимур Варин встретился со своими коллегами
Ноябрь 15, 2024
Авиакомпания AZUR air открыла новое направление из Уфы в Таиланд
Ноябрь 15, 2024
Филиалы ФКП "Аэропорты Севера" номинированы на Республиканскую архитектурную Премию "ЭЙГЭ-2024"