Коммерсантъ
24 октября 2017, 10:51
Boeing принесет "Победу"
Российский лоукостер "Победа" возобновил пополнение флота. Впервые с 2015 года в парк перевозчика поступил новый Boeing 737-800 NG напрямую с завода в Сиэтле
Лоукостер "Победа" (входит в группу "Аэрофлот") получил новый самолет Boeing 737-800 NG напрямую с завода американского производителя в Сиэтле. Это первая поставка самолета с 2015 года из нового заказа с китайским лизингодателем BOC Aviation (на 75% принадлежит Bank of China) на поставку восьми самолетов. До сих пор воздушные суда поступали в парк "Победы" в рамках разрозненных контрактов с лизингодателями.
До конца года "Победа" получит еще три таких самолета. В 2018 году в компанию поступят еще восемь самолетов: четыре в рамках контракта с BOC Aviation и четыре в рамках сделки обратного лизинга с участием "Сбербанк Лизинга". В 2019 году "Победе" придут оставшиеся шесть самолетов по контракту со Сбербанком. Таким образом, флот компании увеличится с уже эксплуатируемых 12 до 30 самолетов.
Условия сделки с китайской компанией не раскрываются. По данным "Ъ", переговоры с китайской стороной шли около года, в ходе них заказчик определял компоновку самолета, интерьер, условия лизинга. "На авиарынке сложно найти свободные слоты сразу на несколько 737-800 NG, поскольку на них высокий спрос",- говорит собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией.
Самолет начнет выполнять регулярные полеты через десять дней, после того как на нем будут установлены двусторонние законцовки крыла Split Scimitar Winglet и пройдены таможенные процедуры. Самолет будет выполнять рейсы из Москвы в Екатеринбург, Красноярск, Новосибирск и обратно. "Новые самолеты обеспечат "Победе" непрерывный рост на российском рынке, чтобы в 2018 году лоукостер вошел в пятерку авиакомпаний РФ",- говорится в сообщении компании.
За январь-август "Победа" перевезла 2,9 млн человек, но рост пассажиропотока по сравнению с другими авиакомпаниями был минимальным - 2,9%, поскольку ее флот не расширялся. При этом процент занятости пассажирских кресел оказался одним из самых высоких на рынке - 94,3% (у "Аэрофлота" - 82,6%).
На фоне расширения парка "Победа" занялась подготовкой летного состава. По словам гендиректора "Победы" Андрея Калмыкова, перевозчик за собственный счет начал обучать порядка 20 выпускников Ульяновского высшего авиационного училища. "Подготовка вторых пилотов занимает в среднем полгода. Для работы командиром воздушного судна требуется налет не менее трех лет в качестве второго пилота",- говорит один из источников "Ъ", знакомый с ситуацией. "На один самолет требуются пять-шесть экипажей - с учетом темпов расширения флота подготовка летного состава становится все более актуальной",- говорит источник "Ъ".
Источники "Ъ" не исключают, что в дальнейшем парк "Победы" будет постепенно переориентирован на еще более экономически эффективную версию 737 - Boeing 737MAX. Пока такая возможность обсуждается....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 15, 2024
Метод проектирования лопастей вертолета с управляемой геометрией разработали в ПНИПУ
Ноябрь 15, 2024
Победитель "Лидеров России" разрабатывает комплекс для оценки психофизиологического состояния пилотов и операторов для предотвращения катастроф
Ноябрь 15, 2024
На Чукотке санитарная авиация спасла моряка
Ноябрь 15, 2024
Комментарий аэропорта "Владивосток" относительно публикаций в СМИ о рейсе HZ5681, совершавшем полет по маршруту Южно-Сахалинск - Владивосток