О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Развитие аэропортов в регионах - важнейшее условие повышения транспортной доступности

В субъекте площадью в три миллиона квадратных километров авиация - единственное круглогодичное средство передвижения

Государственные программы, финансирование которых предусмотрено в проекте федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, проанализированы комитетом по бюджету и налогам Государственной Думы в рамках обсуждения главного финансового документа страны.

Одной из приоритетных является государственная программа "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", нацеленная на повышение социально-экономического развития макрорегиона, обеспечение потребности в трудовых ресурсах и закрепление населения в этом крае.

"Достижение этой цели требует решения исключительно важной для всех дальневосточных территорий проблемы - повышения транспортной доступности и мобильности населения. Одной из ее составляющих является реконструкция аэропортов регионального и местного значения", - подчеркнула парламентарий от Якутии, член комитета по бюджету и налогам Галина Данчикова.

Депутат пояснила, почему развитие аэропортовой сети для Якутии так необходимо. В субъекте площадью в три миллиона квадратных километров авиация - единственное круглогодичное средство передвижения. Но из 32 аэропортов только 9 имеют взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием. До 2022 года в республике должны быть выведены из эксплуатации устаревшие воздушные суда Ан-24. Пришедшие им на смену самолеты нового поколения требуют высокой технической оснащенности аэродромов.

Реконструкция 15 аэропортовых объектов Якутии предусматривалась федеральной целевой программой "Развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 года". На федеральные средства, выделенные в большом в объеме, в 2014-2016 годах была разработана проектная документация. Главгосэкспертиза дала положительное заключение по 12 аэропортам, которые еще вчера при наличии финансирования могли бы уже реконструироваться. В 2017 году программа перестала финансироваться, объекты из нее трансформировались в другие госпрограммы, в частности, "Развитие транспортной системы России", но 9 аэропортов в нее не вошли.

Получается, что выделенные федеральные средства на проектную документацию, использованы неэффективно. Более того, срок действия экспертизы в 2018 году заканчивается.

Такой подход к развитию аэропортовой инфраструктуры чреват снижением транспортной доступности и изоляцией жителей отдаленных районов ДФО. Еще в 1990 году на Дальнем Востоке действовали 470 аэродромов и посадочных площадок, к 2016 году их количество сократилось более чем в три раза.

Напомним, о стабильном финансировании дальневосточных программ говорил президент России Владимир Путин на заседании Госсовета во Владивостоке в сентябре на Восточном экономическом форуме.

Обращая внимание правительства РФ, глава государства подчеркнул, что Дальний Восток остается приоритетом. "Давайте не будем забывать об этом никогда", - сказал Владимир Путин. Он поручил "внести необходимые коррективы" и "на будущее обеспечить гарантированное финансирование программ комплексного развития регионов".

Дальневосточные разделы" должны быть во всех ключевых программах, напомнил Владимир Путин.

До 15 января 2018 года его необходимо конкретизировать в госпрограмме "Развитие транспортной системы". Такое поручение дал глава государства. В документ должны войти мероприятия по реконструкции дальневосточных аэропортов и обновлению парка воздушных судов, используемых на местных авиалиниях....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЯСИА». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка