О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

СФ обсудили выполнение госпрограммы в сфере авиастроения

В Совете Федерации обсудили выполнение госпрограммы в сфере авиастроения

В Совете Федерации обсудили выполнение госпрограммы в сфере авиастроения. Она предполагает изменение правил закупки иностранных самолетов и меры стимулирования приобретения отечественной авиатехники.

Ключевой проект и главная надежда отечественного авиапрома - самолет МС-21. Это среднемагистральный лайнер из высокотехнологичных композитных материалов, который должен заменить Ту-154 и Ту-204. На прошлой неделе МС-21 совершил первый дальний полет из Иркутска, где его производят, в Москву для продолжения испытаний.

"Очень рассчитываем на этот самолет. Пока те технические характеристики, которые в него закладывались, они себя оправдывают. И позволяют надеяться, что мы наконец вступим в серьезную борьбу с нашими конкурентами, по крайне мере, хотя бы на нашем внутреннем рынке", - рассказал первый вице-президент ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Александр Туляков.

В Совете Федерации авиастроители рассказали, что в ближайшие несколько лет планируется наладить серийный выпуск самолетов МС-21.Это одна из основных задач госпрограммы развития авиапрома. И задача вполне реализуемая - недаром уже были достигнуты предварительные договоренности с Мексикой о поставке этих машин после 2021-го года.

Среди других важных проектов - разработка самолета для межрегиональных перелетов ИЛ-114 и двигателя ПД-35, а также создание российско-китайскогоширокофюзеляжного лайнера.

Поэтому в правительстве намерены сохранить текущие объемы финансирования госпрограммы. В следующем году это - около 60 миллиардов рублей. Однако в 2019-ом и 2020-ом годах планируется сокращение бюджетных субсидий на треть. В Минпромторге обещают найти недостающую сумму.

"По решению правкомиссии по указанию Президента объем ассигнований, предназначенный для финансирования проектов Ил-114, Ил-96 и ПД-35 включен в общий объем программы. По 19-му и 20-му годам на настоящий момент на эти проекты источник отсутствует. Источник будем искать в следующем, 2018-ом году", - сказал заместитель директора департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ Михаил Богатырев.

На заседании профильной рабочей группы в Совете Федерации обсудили и другие проблемы авиационной сферы. Самая острая из них - сокращение расходов на исследования. Новая редакции госпрограммы предусматривает снижение финансирования авиационной науки почти в два раза.

"Если за ориентир брать объем финансирования США деятельности НАСА в 18-омгоду, то он 1,2 млрд долларов составит, в пересчете на российские рубли - примерно 70 миллиардов рублей. Этот годовой объем почти в 10 раз превышает среднегодовой объем финансирование авиационной науки у нас", - отметил начальник комплекса управления научными проектами Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Жуковского Игорь Ковалев.

Сокращение расходов на науку может привести к упадку в отрасли и снизить конкурентоспособность российских самолетов на мировом рынке, уверены ученые. Впрочем, по словам руководителя рабочей группы Совета Федерации сенатора Андрея Епишина, еще есть время для того, чтобы скорректировать госпрограмму и найти дополнительные источники финансирования на научные исследования в этой сфере.

"Насколько я понимаю, сейчас очень амбициозные планы у Минпрома нашего, стратегия новая внесена. Мы не даром здесь рассматриваем гражданскую авиацию, потому что тут все модели - тут и наука, весь срез нашей экономики, и производство. И в следующий раз, когда мы будем обсуждать стратегию, я хочу напомнить проект, который внесен, то конечно мы будем вырабатывать принципиальные и политические решения. В том числе, и по науке", - сказал руководитель рабочей группы СФ по вопросам государственной политики в сфере авиастроения Андрей Епишин.

Рабочая группа Совета Федерации проанализирует все поступившие от авиаторов предложения. На их основе сенаторы подготовят поправки в закон о бюджете на следующие три года с тем, чтобы учесть интересы всех заинтересованных сторон: ученых, инженеров и производителей самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вместе РФ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка