О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАК забрал свои слова обратно

Межгосударственный авиационный комитет удалил опубликованное во вторник сообщение с претензиями к сертификации авиатехники, высказанные в адрес Минтранса РФ и Росавиации

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) удалил опубликованное во вторник сообщение с претензиями к сертификации авиатехники, высказанные в адрес Минтранса РФ и Росавиации. В МАК уверяют, что удаленный релиз, обвиняющий российские ведомства в создании недееспособной системы сертификации и констатирующий большое количество жалоб производителей, является лишь точкой зрения главы Авиарегистра МАК Владимира Беспалова, которая руководством комитета не обсуждалась.

Межгосударственный авиационный комитет отказался от претензий к Росавиации по сертификации авиатехники, сообщил в среду комитет.

Во вторник на сайте МАК был опубликован релиз, в котором указывалось на наличие серьезных проблем регулирования в авиаотрасли, возникших с 2015 года в результате передачи этих функций в РФ от МАК к Минтрансу РФ и Росавиации. Также в сообщении отмечалось, что за два года Росавиация, уполномоченная сертифицировать авиатехнику, "не сумела создать дееспособную систему", о чем свидетельствуют количество и содержание обращений разработчиков техники. Сейчас сообщение на сайте недоступно. Как утверждает теперь комитет, прежние заявления являются точкой зрения главы Авиарегистра МАК Владимира Беспалова. Но эта точка зрения и информация, опубликованная в релизе, "руководством МАК и органами управления комитета не обсуждалась". В Росавиации во вторник уверяли, что позиция релиза "не соответствует действительности".

В 2015 году решением правительства РФ ряд функций МАК, в том числе права на сертификацию авиатехники, ее разработчиков и изготовителей, а также на заключение двусторонних соглашений с зарубежными авиавластями, были переданы российским ведомствам. В 2016 году Росавиация создала свой Авиарегистр РФ, который частично получил сертификационные функции МАК. При этом само агентство также подписывало соглашения и экспортные сертификаты. Но, как сообщал "Ъ", вопросы с экспортными сертификатами летной годности для российской авиатехники, выдаваемыми Росавиацией, так и не сняты. Так, итальянские авиавласти отказывались признавать российские документы, что затрудняло экспорт самолета SSJ 100, который создается в партнерстве с итальянской Alenia Aermacchi (см. "Ъ" от 9 октября). Росавиация собиралась заключить соглашение с итальянцами "до конца октября" (дата подписания документа до сих пор неизвестна)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка