Коммерсантъ
26 октября 2017, 07:48
МАК забрал свои слова обратно
Межгосударственный авиационный комитет удалил опубликованное во вторник сообщение с претензиями к сертификации авиатехники, высказанные в адрес Минтранса РФ и Росавиации
Межгосударственный авиационный комитет отказался от претензий к Росавиации по сертификации авиатехники, сообщил в среду комитет.
Во вторник на сайте МАК был опубликован релиз, в котором указывалось на наличие серьезных проблем регулирования в авиаотрасли, возникших с 2015 года в результате передачи этих функций в РФ от МАК к Минтрансу РФ и Росавиации. Также в сообщении отмечалось, что за два года Росавиация, уполномоченная сертифицировать авиатехнику, "не сумела создать дееспособную систему", о чем свидетельствуют количество и содержание обращений разработчиков техники. Сейчас сообщение на сайте недоступно. Как утверждает теперь комитет, прежние заявления являются точкой зрения главы Авиарегистра МАК Владимира Беспалова. Но эта точка зрения и информация, опубликованная в релизе, "руководством МАК и органами управления комитета не обсуждалась". В Росавиации во вторник уверяли, что позиция релиза "не соответствует действительности".
В 2015 году решением правительства РФ ряд функций МАК, в том числе права на сертификацию авиатехники, ее разработчиков и изготовителей, а также на заключение двусторонних соглашений с зарубежными авиавластями, были переданы российским ведомствам. В 2016 году Росавиация создала свой Авиарегистр РФ, который частично получил сертификационные функции МАК. При этом само агентство также подписывало соглашения и экспортные сертификаты. Но, как сообщал "Ъ", вопросы с экспортными сертификатами летной годности для российской авиатехники, выдаваемыми Росавиацией, так и не сняты. Так, итальянские авиавласти отказывались признавать российские документы, что затрудняло экспорт самолета SSJ 100, который создается в партнерстве с итальянской Alenia Aermacchi (см. "Ъ" от 9 октября). Росавиация собиралась заключить соглашение с итальянцами "до конца октября" (дата подписания документа до сих пор неизвестна)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 14, 2024
Аэрофлот запустит дополнительные транзитные рейсы из Москвы в города Дальнего Востока
Ноябрь 14, 2024
На сахалинском острове Итуруп завершена реконструкция участка дороги Курильск - аэропорт Буревестник
Ноябрь 14, 2024
Ректор МАИ стал лауреатом общенациональной премии "Лидер высшего образования"
Ноябрь 14, 2024
Эксперт - о банкротстве авиакомпаний: все упирается в деньги