АвиаПорт.Ru
26 октября 2017, 11:34
Лидер расширяется: "ХС-Наука" увеличивает производственные мощности
НПО "Наука" и UTC Aerospace Systems продолжают развивать своё совместное предприятие "Хамильтон Стандард - Наука"
Выход на проектную мощность
Ввод дополнительных мощностей позволит "ХС - Наука" приступить к изготовлению новой линейки продукции - теплообменников для самолётов корпорации Boeing семейств -767, -777 (в том числе -777Х) и -787. Генеральный директор ЗАО "ХС-Наука" Роман Чичелов на торжественной церемонии открытия производства сказал журналистам, что комплекс в Кимрах будет развиваться как центр компетенций по выпуску теплообменников для систем кондиционирования гражданских самолётов - решение об этом было принято на уровне американской корпорации.
Расширение сборочного цеха позволит компании не только выйти на новый технологический уровень, но и нарастить объёмы производства: уже в 2017 году они вырастут на 25%, а в 2019 году, когда вторая очередь выйдет на проектную мощность - на 50%. Р. Чичелов объяснил, что на текущем этапе оценить рост производства в числовом выражении достаточно сложно, поскольку теплообменники - продукция высокотехнологичная. "Только для Boeing 787 мы поставляем широкую линейку изделий и несколько типов теплообменников", - объяснил он. Гораздо проще, по словам генерального директора предприятия, измерить увеличение объёмов "в часах загрузки": в 2019 году комплекс будет выполнять 450 тыс. нормо-часов. В целом, у "ХС - Наука" есть пятилетний план поставок, которого компания намерена придерживаться: сейчас она поставляет в срок 100% продукции, имея при этом один из самых низких показателей по браку в отрасли.
Напомним, "ХС - Наука" выпускает теплообменники не только для Boeing 767, -777, -787, -747, но и для других типов: Airbus А380, Bombardier CRJ 200 и Dash 8 Series, Embraer 135, -145, -170, -190, Saab 2000 и некоторых других воздушных судов иностранного производства. Есть компетенции и по выпуску аналогичной продукции для российских гражданских воздушных судов: Ту-204, -214. Ту-334, Ил-96, Ил-114, Бе-200 (в кооперации с НПО "Наука"), а также вертолётов "Ми" и "Ка". Компания готова войти и в программу МС-21.
Российский рынок
На минувшей неделе предприятие вплотную подошло к заключению с государством специального инвестиционного контракта (подробнее читайте в материале "СП готовится к ИК"). Со стороны инвестора такое соглашение подразумевает немалые вложения в производство (от 750 млн рублей), взамен предприятие может рассчитывать на налоговые льготы и другие преференции. В частности, для компании, заключившей СПИК, предполагается ускоренная и упрощённая процедура получения статуса российского поставщика. Такой статус очень важен для участия в конкурсных процедурах по флагманской программе российского авиапрома. В долгосрочной перспективе возможно и подключение к работе над совместным российско-китайским широкофюзеляжным CR929.
Генеральный директор НПО "Наука" Евгений Меркулов рассказал, что предприятие будет развиваться и дальше: например, в сторону сервисного обслуживания. Возможно и расширение продуктовой линейки, но, по его словам, "в современном мире эффективность даёт специализация на одной области". Задумываться о развитии нужно, но сначала необходимо вывести вторую очередь на проектную мощность, отметил Е. Меркулов.
У компании также есть и ещё один интересный проект в России: совместно с "Русалом" реализуется локализация производства алюминиевых полуфабрикатов. Сейчас идёт работа над опытными образцами, рассказал Р. Чичелов. Не секрет, что сегодня "ХС - Наука" в основном импортирует сырье: российские поставщики не готовы обеспечить авиапром подходящим материалом. В авиационной промышленности к нему предъявляются высокие требования, а российские поставщики пока к этому не готовы - для улучшения качества товара им придётся наладить выпуск высокотехнологичного продукта, что будет экономически необоснованно в условиях достаточно низкого спроса на такую продукцию. Сроки проекта стороны назвать пока не готовы, но, если всё сложится удачно, "ХС - Наука" готова сформировать требования к материалу, сказал Р. Чичелов.
Эффективное сотрудничество
"Хамильтон Стандард - Наука" - "хороший пример долгосрочного и эффективного российско-американского сотрудничества", - сказал на церемонии открытия второй очереди замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. "Хотелось бы, чтобы такие предприятия появлялись и сейчас", - добавил чиновник.
Предприятие было основано в Москве в 1994 году. С тех пор в его развитие было вложено более 1 млрд рублей. Инвестиции продолжатся и в будущем. Когда встал вопрос о создании производственного комплекса, площадка в Кимрах была выбрана не случайно - здесь располагался Савеловский машиностроительный завод, так что в регионе сохранялись квалифицированные кадры. Интерес к размещению проявило и правительство Тверской области, которое оказывает компании различную поддержку: с дорожной инфраструктурой, городскими коммуникациями и разрешительной документацией.
Сейчас на площадке "ХС - Наука" в Кимрах работают около 200 человек, ввод второй очереди позволит добавить около 100 высокотехнологичных рабочих мест, рассказал Р. Чичелов. Вопросы подготовки кадров предприятие прорабатывает с государственным университетом "Дубна" и Тверским государственным университетом: исходя из озвученных планов развития, штатное расписание со временем будет увеличиваться....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 14, 2024
Аэрофлот запустит дополнительные транзитные рейсы из Москвы в города Дальнего Востока
Ноябрь 14, 2024
Завершены строительно-монтажные работы очередного этапа реконструкции в аэропорту Благовещенска
Ноябрь 14, 2024
QAZAQ AIR: двухдневная распродажа авиабилетов
Ноябрь 14, 2024
ЦИАМ принимает участие в выставке China Airshow