О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Лидер расширяется: "ХС-Наука" увеличивает производственные мощности

НПО "Наука" и UTC Aerospace Systems продолжают развивать своё совместное предприятие "Хамильтон Стандард - Наука"

НПО "Наука" и UTC Aerospace Systems (подразделение United Technologies) продолжают развивать своё совместное предприятие "Хамильтон Стандард - Наука" ("ХС - Наука"). СП - мировой лидер в производстве теплообменников для систем кондиционирования воздуха гражданских самолётов. Предприятие уже более 20 лет встроено в цепочку поставок крупнейших мировых авиастроительных корпораций. Производственные мощности предприятия растут: 17 октября на площадке в городе Кимры (Тверская область) компания в торжественной обстановке открыта вторая очередь производственного комплекса. Строительство началось ещё летом 2016 года. Суммарный объем инвестиций во вторую очередь составляет более 800 млн рублей.

Выход на проектную мощность

Ввод дополнительных мощностей позволит "ХС - Наука" приступить к изготовлению новой линейки продукции - теплообменников для самолётов корпорации Boeing семейств -767, -777 (в том числе -777Х) и -787. Генеральный директор ЗАО "ХС-Наука" Роман Чичелов на торжественной церемонии открытия производства сказал журналистам, что комплекс в Кимрах будет развиваться как центр компетенций по выпуску теплообменников для систем кондиционирования гражданских самолётов - решение об этом было принято на уровне американской корпорации.

Расширение сборочного цеха позволит компании не только выйти на новый технологический уровень, но и нарастить объёмы производства: уже в 2017 году они вырастут на 25%, а в 2019 году, когда вторая очередь выйдет на проектную мощность - на 50%. Р. Чичелов объяснил, что на текущем этапе оценить рост производства в числовом выражении достаточно сложно, поскольку теплообменники - продукция высокотехнологичная. "Только для Boeing 787 мы поставляем широкую линейку изделий и несколько типов теплообменников", - объяснил он. Гораздо проще, по словам генерального директора предприятия, измерить увеличение объёмов "в часах загрузки": в 2019 году комплекс будет выполнять 450 тыс. нормо-часов. В целом, у "ХС - Наука" есть пятилетний план поставок, которого компания намерена придерживаться: сейчас она поставляет в срок 100% продукции, имея при этом один из самых низких показателей по браку в отрасли.

Напомним, "ХС - Наука" выпускает теплообменники не только для Boeing 767, -777, -787, -747, но и для других типов: Airbus А380, Bombardier CRJ 200 и Dash 8 Series, Embraer 135, -145, -170, -190, Saab 2000 и некоторых других воздушных судов иностранного производства. Есть компетенции и по выпуску аналогичной продукции для российских гражданских воздушных судов: Ту-204, -214. Ту-334, Ил-96, Ил-114, Бе-200 (в кооперации с НПО "Наука"), а также вертолётов "Ми" и "Ка". Компания готова войти и в программу МС-21.

Российский рынок

На минувшей неделе предприятие вплотную подошло к заключению с государством специального инвестиционного контракта (подробнее читайте в материале "СП готовится к ИК"). Со стороны инвестора такое соглашение подразумевает немалые вложения в производство (от 750 млн рублей), взамен предприятие может рассчитывать на налоговые льготы и другие преференции. В частности, для компании, заключившей СПИК, предполагается ускоренная и упрощённая процедура получения статуса российского поставщика. Такой статус очень важен для участия в конкурсных процедурах по флагманской программе российского авиапрома. В долгосрочной перспективе возможно и подключение к работе над совместным российско-китайским широкофюзеляжным CR929.

Генеральный директор НПО "Наука" Евгений Меркулов рассказал, что предприятие будет развиваться и дальше: например, в сторону сервисного обслуживания. Возможно и расширение продуктовой линейки, но, по его словам, "в современном мире эффективность даёт специализация на одной области". Задумываться о развитии нужно, но сначала необходимо вывести вторую очередь на проектную мощность, отметил Е. Меркулов.

У компании также есть и ещё один интересный проект в России: совместно с "Русалом" реализуется локализация производства алюминиевых полуфабрикатов. Сейчас идёт работа над опытными образцами, рассказал Р. Чичелов. Не секрет, что сегодня "ХС - Наука" в основном импортирует сырье: российские поставщики не готовы обеспечить авиапром подходящим материалом. В авиационной промышленности к нему предъявляются высокие требования, а российские поставщики пока к этому не готовы - для улучшения качества товара им придётся наладить выпуск высокотехнологичного продукта, что будет экономически необоснованно в условиях достаточно низкого спроса на такую продукцию. Сроки проекта стороны назвать пока не готовы, но, если всё сложится удачно, "ХС - Наука" готова сформировать требования к материалу, сказал Р. Чичелов.

Эффективное сотрудничество

"Хамильтон Стандард - Наука" - "хороший пример долгосрочного и эффективного российско-американского сотрудничества", - сказал на церемонии открытия второй очереди замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. "Хотелось бы, чтобы такие предприятия появлялись и сейчас", - добавил чиновник.

Предприятие было основано в Москве в 1994 году. С тех пор в его развитие было вложено более 1 млрд рублей. Инвестиции продолжатся и в будущем. Когда встал вопрос о создании производственного комплекса, площадка в Кимрах была выбрана не случайно - здесь располагался Савеловский машиностроительный завод, так что в регионе сохранялись квалифицированные кадры. Интерес к размещению проявило и правительство Тверской области, которое оказывает компании различную поддержку: с дорожной инфраструктурой, городскими коммуникациями и разрешительной документацией.

Сейчас на площадке "ХС - Наука" в Кимрах работают около 200 человек, ввод второй очереди позволит добавить около 100 высокотехнологичных рабочих мест, рассказал Р. Чичелов. Вопросы подготовки кадров предприятие прорабатывает с государственным университетом "Дубна" и Тверским государственным университетом: исходя из озвученных планов развития, штатное расписание со временем будет увеличиваться....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка