Красная звезда
27 октября 2017, 10:45
Воздушные братья пехоты
О том, какой боевой опыт летчики армейской авиации обретают при выполнении специальных задач в Сирийской Арабской Республике, рассказывает "Красной звезде" начальник боевой подготовки армейской авиации ВКС генерал-майор Олег Чесноков
О том, какой боевой опыт летчики армейской авиации обретают при выполнении специальных задач в Сирийской Арабской Республике, а также о состоянии и перспективах развития этого рода Военно-воздушных сил в преддверии профессионального праздника, рассказывает "Красной звезде" начальник боевой подготовки армейской авиации ВКС генерал-майор Олег Чесноков.
- Олег Михайлович, насколько, по вашему мнению, соответствуют требованиям времени организационная структура и система управления армейской авиации?
- Органы управления и система управления армейской авиации существенно изменились после передачи этого рода авиации в состав Военно-воздушных сил в декабре 2003 года. За прошедшие с тех пор 14 лет система совершенствовалась в зависимости от боевого состава армейской авиации, перечня возлагаемых задач и реформ, проводимых в Вооруженных Силах РФ. В том числе это связано и с формированием нового вида - Воздушно-космических сил.
Сегодня, я считаю, структура органов управления армейской авиации оптимальна и позволяет выполнять возложенные на нее функции в полном объеме. Об этом можно судить и по результатам нашей работы за последние годы, которые привели к значительному увеличению боевых возможностей армейской авиации.
Так, на четверть увеличены боевой состав и штатная потребность авиационной техники. Доля современных образцов авиационной техники возросла на 70 процентов. В разы повышена живучесть вертолетов за счет их оснащения современными средствами (РЭБ) индивидуальной защиты. Приведена к типовой форме структура вертолетных полков. Впервые в истории армейской авиации сформированы тактические соединения - бригады армейской авиации.
- Несколько слов об итогах боевой подготовки в частях и соединениях армейской авиации ВКС за учебный год. Чего удалось достичь?
- В 2017 году основные усилия были сосредоточены на подготовке молодого летного состава, повышении слаженности экипажей и подразделений, поддержании и дальнейшем совершенствовании боевой готовности подразделений. По сравнению с прошлым учебным годом интенсивность боевой подготовки увеличилась в среднем на 10 процентов.
Общий налет летчиков армейской авиации составил более 40 тысяч часов, в том числе свыше 8 тысяч часов - ночью. Совершено более 4 тысяч вылетов на полигон с практическим применением авиационных средств поражения по наземным целям. План боевой подготовки выполнен в полном объеме.
- В каких учениях участвовала армейская авиация? Что запланировано в будущем?
- В рамках боевого слаживания подразделений и частей армейской авиации проведено более сотни плановых летно-тактических учений различной сложности и тактических учений во взаимодействии с общевойсковыми подразделениями.
Армейская авиация участвовала практически во всех учениях, которые проводили Сухопутные и Воздушно-десантные войска. Самое масштабное из них - совместное стратегическое учение "Запад-2017".
В текущем году подразделения армейской авиации также приняли участие в международном учении "Нерушимое братство" в Республике Казахстан, в совместном российско-сербском летно-тактическом учении "БАРС-2017" в Липецке, межвидовом российско-индийском учении "Индра-2017" на территории Восточного военного округа.
- Насколько ритмично в армейскую авиацию поступает авиационная техника? Каковы перспективы у создаваемого скоростного вертолета на базе Ми-24? Какие исследования ведутся сегодня в интересах армейской авиации?
- Уже второй год подряд новая авиационная техника поступает в войска опережающими темпами, и на сегодня 75 процентов воинских частей армейской авиации полностью оснащены новыми образцами техники. В остальных частях - ее модернизированные образцы.
Что касается перспектив создания вертолета со скоростью полета более 400 км/ч, то сегодня работа такая ведется. Это будет совершенно новый авиационный комплекс, не на базе вертолета Ми-24. На базе Ми-24 оборудована летающая лаборатория с целью отработки технических решений для создания скоростной машины.
Большинство научно-исследовательских работ в части, касающейся развития авиационных комплексов армейской авиации, в настоящее время направлены на увеличение дальности обнаружения, распознавания, а также поражения целей в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях. С этой целью в первую очередь разрабатываются обзорно-прицельные системы нового поколения, а также новые комплексы управляемого вооружения и само ракетное вооружение повышенной дальности применения.
- Как анализируете и претворяете в жизнь боевой опыт, приобретенный экипажами армейской авиации при выполнении специальных задач в Сирийской Арабской Республике?
- В составе армейской авиации, как известно, с 1979 года функционирует Центр боевого применения и переучивания летного состава. Одна из задач этого центра - разработка и совершенствование тактических приемов и способов боевого применения авиационных подразделений и частей армейской авиации. Именно там обобщался, анализировался и претворялся в методический материал огромный опыт применения армейской авиации в период различных войн и конфликтов.
То же происходит и сейчас. Все особенности применения армейской авиации в новых условиях обстановки стекаются и обобщаются в центре. Программа существующего курса боевой подготовки армейской авиации соответствует требованиям подготовки летного состава для ведения боевых действий. Получая боевой опыт в Сирии, мы при планировании летной подготовки стали больше внимания уделять подготовке к боевому применению в очках ночного видения.
- Каким образом организована подготовка будущих летчиков армейской авиации? Достаточно ли у них налета к моменту выпуска из училища?
- Что касается курсантов Сызранского филиала Военно-воздушной академии, то их набор для армейской авиации вырос еще в 2013 году и был высоким ежегодно. В 2018 году после выпуска из училища они прибудут в войска. Количество выпускников будет достаточным для восполнения естественной убыли летного состава. К нам приходят также выпускники Челябинского филиала, готовящего штурманов, поскольку в состав экипажей Ми-28, Ка-52, Ми-26 входят штурманы-операторы.
Питомцы Сызранского филиала 3, 4, 5-го курсов с мая по сентябрь ежегодно проходят летную практику в учебных авиационных базах.
Налет, с которым выпускники сегодня приходят в войска, соответствует программе летного обучения курсантов. Мы совершенствуем их летную подготовку в войсках....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 14, 2024
Аэрофлот запустит дополнительные транзитные рейсы из Москвы в города Дальнего Востока
Ноябрь 14, 2024
QAZAQ AIR: двухдневная распродажа авиабилетов
Ноябрь 14, 2024
ЦИАМ принимает участие в выставке China Airshow
Ноябрь 14, 2024
Аэропорт Якутск получил сертификат оператора противообледенительной защиты воздушных судов