Липецкая газета
30 октября 2017, 10:23
Благодатное небо новых возможностей
Пуск нового перрона в Липецком международном аэропорту - еще одна ступенька по лестнице, которая ведет в благодатное небо новых возможностей
Действительно, уже не вызывает сомнения, что наш регион очень скоро окажется на перепутье не только всероссийских, но и мировых воздушных путей. В Липецке завершается строительство не просто современного аэропорта, а настоящего авиационного хаба. Именно в таких точках на мировой карте происходит стыковка внутренних рейсов с международными. А это значит, что и наш хаб выступит в качестве составной части веерной сети маршрутов, связывающей авиатранспорт с наземной транспортной системой.
Так как столичные международные аэропорты перегружены или их использование может быть приостановлено по разным причинам, например погодным, Липецкий аэропорт сможет взять на себя функции одного из российских центров международной "стыковки" авиарейсов. Вот почему реконструкция нашей воздушной гавани не просто стройка регионального масштаба, а дело государственной важности. Проект реализуется в рамках Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России", рассчитанной до 2020 года. А в прошлом году распоряжением Правительства РФ утвержден федеральный статус аэропорта Липецк. Не случайно и то, что добро на реализацию амбициозной задачи по превращению Липецкого аэропорта в международный в свое время дал президент Владимир Путин. А руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Васильевич Нерадько стал частым гостем в Липецке и лично контролирует ход работ. Кстати, в этот раз он детально изучил результаты сделанного за прошедший с его прошлого визита период и высоко оценил темпы и уровень проведения масштабной реконструкции. Именно Росавиация накануне прислала разрешение на право эксплуатации новой рулежной дорожки и перрона со стоянками для трех большегрузных, широкофюзеляжных воздушных судов.
Торжественное мероприятие прошло прямо на сданном в эксплуатацию объекте. Гости воочию увидели, насколько точно соблюдены международные стандарты. Здесь поражает все: огромные масштабы стройки, качество работ и тщательность проработки деталей. Прежде всего нужно сказать о бетонной поверхности, гладкой и ровной, словно стол. Во многих аэропортах, в том числе и Воронежском, при строительстве использовался асфальтобетон. В Липецке пошли другим, более надежным путем - применяют только бетон самой высокой прочности из цемента высшей марки. Причем оборудование для его смешивания установили прямо на месте работ. Также используют гранитный щебень, что еще больше повышает прочность и долговечность подушки. Да и ее глубина значительно увеличена - до 82-х сантиметров! Понятно, что добиться образцового уровня исполнения можно было только благодаря новейшим технологиям и самой современной технике. Широкозахватный бетоноукладчик ровным слоем распределяет, уплотняет и разглаживает бетонную массу. Аппарат дорогой, но без него на надлежащем уровне сложную работу не сделаешь. Двадцатидневная выдержка позволяет добиться уникальной прочности и почти зеркальной гладкости, что является условием безопасной посадки и взлета Ил-76, Боинг-737, А-320 и других современных тяжелых воздушных судов. Дело в том, у некоторых моделей низко расположенные двигатели вызывают шелушение полосы. Отскакивающие при этом кусочки могут повредить сами движки. Поэтому и создается большой запас прочности, который позволит практически всем самолетам, пассажирским и грузовым лайнерам, кроме разве самого большого в мире "Руслана", прилетать в Липецк.
Здесь установлено новое светосигнальное оборудование, трансформаторные подстанции. Разметка красного, желтого и белого цвета показывает, как должен двигаться самолет и где затормозить для стоянки и подзарядки из специальных силовых установок. Высокие мачты с мощными прожекторами обеспечивают отличное освещение. К перрону ведет новая рулежная дорожка длиной 325 метров и шириной 22,5 метра. Но это далеко не все объекты, строительство которых включено в генеральный план.
- Поздравляю всех с завершением очередного, но не последнего этапа реконструкции аэропорта Липецк, - сказал Александр Нерадько. - Эту работу мы начинали совсем недавно. И многим тогда не верилось, что в Липецке появится современный международный аэропорт, способный принимать все типы воздушных судов. Но работники аэропорта сразу поверили: воздушная гавань может возродиться. Их поддержали строители, которые до этого никогда не возводили такое сложное инженерно-техническое сооружение, как взлетно-посадочная полоса. И вот теперь по завершении второго этапа реконструкции аэропорта можно только сказать спасибо всем и особенно главе региона Олегу Петровичу Королеву за твердую веру в будущее аэропорта и всемерную поддержку проекта. Липецкий аэропорт будет развиваться, в том числе благодаря особой экономической зоне, у которой есть большая потребность в авиатранспортном сообщении. Впереди у нас - строительство и оснащение командно-диспетчерского пункта, удлинение взлетно-посадочной полосы со второго курса на 450 метров. Совсем скоро в вашем городе появится новый современный крупный аэропорт, или, как у нас говорят в авиации, - хаб. А значит, самолеты все меньше будут летать через Москву и все больше - через Липецк.
- Мне многие коллеги из соседних регионов несколько лет назад советовали не рвать себе душу из-за того, что Липецкий аэропорт попал в тяжелое положение, - напомнил недавнюю историю Олег Королев. - Действительно, тогда не летали самолеты из целого ряда областных центров: Тамбова, Орла, Курска, Брянска, Смоленска… Но мы не смирились с ситуацией, а решили переломить ее. И первым, к кому я пошел со своим предложением по реконструкции аэропорта, был Владимир Владимирович Путин. Понимая то, что наш регион стремительно развивается, и заглядывая далеко в будущее, президент наложил на нашем обращении короткую и лаконичную визу Министерству транспорта и Росавиации: "Поддержать!". Эта могучая поддержка была решающей в успехе нашего начинания. А локомотивом в этой работе стал Александр Васильевич Нерадько, которому удалось привлечь все государственные структуры к высокотехнологичному проекту. И конечно, нужно отметить смелость директора елецкого "ДСУ-3" Алексея Симонова, который рискнул взяться за совершенно новый для предприятия вид работ. За три года на модернизации липецкого аэропорта пройдена такая отличная школа, что теперь можно строить взлетно-посадочные полосы в других регионах. Несомненно, эти навыки будут востребованы, ведь по поручению президента в стране начала ускоренными темпами развиваться авиация как могучее средство мобильности жителей нашей огромной и прекрасной России. Почти миллиард рублей из федерального бюджета и почти полмиллиарда - из областного бюджета будут потрачены не зря. Мы доведем начатое до логического завершения!
В этот момент с модернизированной удлиненной взлетно-посадочной полосы взмыл в солнечное небо под крутым углом красавец-самолет - реактивный CRJ-200. Как бы подтверждая слова главы региона, лайнер промчался прямо над участниками торжественного мероприятия и улетел в Санкт-Петербург.
Директор международного аэропорта Липецк Владимир Малахов сообщил еще об одном приятном совпадении - директор елецкого "ДСУ-3" Алексей Симонов кроме открытия такого важного для предприятия объекта отмечает и свой день рождения. Владимир Иванович подарил имениннику икону Пресвятой Богородицы "Благодатное Небо" с напутствием: "Чтобы отныне вся ваша жизнь была связана с небом". А Олег Королев и Александр Нерадько вручили отличившимся на объекте строителям почетные грамоты.
- Очень важно, что все работы велись между вылетами плановых рейсов и не нарушали деятельности аэропорта, - подчеркнул Владимир Малахов. - Предприятие, которое когда-то дважды банкротили, мы при активной и постоянной поддержке главы региона Олега Петровича Королева превратили в современный международный аэропорт. С момента открытия у нас международного пункта пропуска уже выполнено более сорока рейсов в Англию, Францию, Швейцарию, Италию, Чехию и другие страны. Воздушные ворота в большой мир для липчан открыты!
В ближайшем будущем воспользоваться ими смогут все, кто пока вынужден летать за рубеж через Москву. В наступающем году планируется достроить и укомплектовать современным оборудованием командно-диспетчерский пункт. Диспетчеры получат полный обзор удлиненной взлетно-посадочной полосы. Новая светосигнальная система позволит принимать самолеты даже в условиях пониженной видимости.
А буквально через несколько дней после официального открытия нового перрона его возможности опробовали пилоты одной из крупнейших авиакомпаний России "S7Airlines" на современном среднемагистральном самолете бразильского производства Embraer-170. Остается только пожелать приятного полета и мягкой посадки всем, кто выбирает международный аэропорт Липецк!...
Авторские права на данный материал принадлежат «Липецкая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 14, 2024
Аэрофлот запустит дополнительные транзитные рейсы из Москвы в города Дальнего Востока
Ноябрь 14, 2024
На сахалинском острове Итуруп завершена реконструкция участка дороги Курильск - аэропорт Буревестник
Ноябрь 14, 2024
Ректор МАИ стал лауреатом общенациональной премии "Лидер высшего образования"
Ноябрь 14, 2024
Эксперт - о банкротстве авиакомпаний: все упирается в деньги