О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сбор обломков и версий

Первую версию причин крушения Ан-148 в Подмосковье выдвинули эксперты после расшифровки одного из "черных ящиков"

Первую версию причин крушения Ан-148 в Подмосковье выдвинули эксперты после расшифровки одного из "черных ящиков". На месте трагедии завершают поисковую операцию.

Специалисты МЧС завершают поисковую операцию на месте крушения Ан-148 в Раменском районе Подмосковья. Прошедшей ночью работы проводились в три смены. Теперь акцент делается на работу с Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) и СК РФ по вывозу фрагментов найденных тел и воздушного судна.

Всего, по данным МЧС, за прошедшие сутки в районе крушения специалисты обследовали 30 га, обнаружили более 1,4 тыс. фрагментов тел погибших, более 600 обломков. В МЧС также решили расширить зону поисков.

Днем 13 февраля спасатели обнаружили и достали из воронки, образовавшейся на месте падения самолета, два двигателя. "Из воронки, образовавшейся при падении самолета, подняты два двигателя. Все фрагменты воздушного судна грузовым транспортом МЧС России отправлены в ЛИИ им. Громова в Жуковский для проведения экспертизы МАК", - говорится в сообщении МЧС РФ.

Тем временем в МАК вскрыли и начали анализ "черных ящиков" Ан-148. На месте трагедии были найдены оба бортовых самописца - речевой и параметрический. Несмотря на механические повреждения внешней оболочки, данные остались целыми, но чтобы их скопировать, пришлось полностью их разобрать.

"Имеется запись 16 полетов, в том числе завершившегося катастрофой. Специалисты приступили к расшифровке записи. В настоящий момент продолжаются работы по подготовке носителя информация звукового самописца к копированию", - уточняется в сообщении МАК.

Днем 13 февраля экспертам удалось расшифровать параметрический "ящик". По мнению специалистов МАК, к крушению самолета могли привести неверные данные о скорости полета на приборах, что было вызвано обледенением.

"Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД (приемников полного давления) при выключенном состоянии систем их обогрева", - говорится в сообщении МАК.

Согласно данным МАК, во всех остальных 15 предыдущих полетах обогрев всех ППД включался перед взлетом, однако в этом случае, завершившемся трагедией, обогрев всех трех ППД был выключен в ходе всего полета.

По данным комиссии, взлет начался около 11:21 мск, а особая ситуация начала развиваться примерно через 2,5 минуты спустя на высоте около 1,3 тыс. метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный).

"Столкновение с землей произошло около 11:27:05. Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0", - говорится в сообщении.

В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов, сообщили в МАК.

Для расследования обстоятельств трагедии в комиссии МАК созданы подкомиссии: летная, инженерно-техническая и административные подкомиссии, а также группы метеообеспечения и УВД, которые работают по своим направлениям.

В МАК также отметили, что провели переговоры с уполномоченным представителем Национального бюро по расследованию авиационных происшествий Украины - государства разработчика самолета, разработчика и изготовителя двигателя, а также представителями разработчика самолета - госпредприятия "Антонов" (Киев). В настоящий момент комиссия по расследованию ожидает решения украинской стороны о дате прибытия и составе группы специалистов.

Однако накануне в ГП "Антонов" заявляли, что не получали приглашения от МАК "ГП "Антонов" как разработчик Ан-148 готово направить своих специалистов для участия в расследовании этого авиаинцидента в рамках участия в работе комиссии МАК при условии получения соответствующего официального обращения авиационных властей РФ. На данный момент в ГП "Антонов" подобного обращения не поступало", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе компании 12 февраля.

По данным компании, разбившейся самолет был построен в 2010 году ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" и имел срок службы до 2020 года.

В свою очередь Национальное бюро Украины по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами решило направить своих специалистов для участия в расследовании авиакатастрофы.

"Мы получили уведомление МАК о катастрофе и определили тех, кто будет участвовать в расследовании. Также в расследовании будут участвовать представители ГП "Антонов", - сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в бюро.

В то же время следователи пока не выдвинули какой-либо приоритетной версии о причинах трагедии - это можно будет сделать только после полной расшифровки данных "черных ящиков".

Пресс-служба "Саратовских авиалиний" сообщила, что авиакомпания работает "в тесном контакте со следствием, чтобы установить причины случившегося".

Никакие предварительные версии компания не комментирует, подчеркнув, что "объективный вывод может быть сделан только по окончании официального расследования".

При этом, несмотря на то, что компания решила приостановить полеты всех Ан-148 на своих маршрутах, в графики рейсов внесены минимальные изменения, обращают внимание в авиакомпании.

В Орске также продолжается забор биоматериала у родственников погибших для анализа ДНК. "У родственников жертв авиакатастрофы были взяты пробы ДНК. Образцы уже отправлены в Бюро судебно-медицинской экспертизы Москвы", - сообщила пресс-служба губернатора Оренбургской области. В пресс-службе ГУ МЧС по Оренбургской области агентству "Интерфакс-Поволжье" уточнили, что в общей сложности взято 29 проб.

Кроме того, продолжается работа с семьями погибших. За сутки консультационную психологическую помощь получили 60 человек. Специалисты центров соцзащиты помогают родственникам оформить получение всех положенных выплат.

По словам вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, выплата каждой семье составит около 3,5 млн рублей. Уже полностью определен круг людей, которым будет выплачена материальная помощь. Он также уточнил, что Минтруд разрабатывает вопрос о дополнительных выплатах по линии Пенсионного фонда, в том числе выплат в связи с потерей кормильца.

"Кроме того, Минтрудом организована работа по составлению паспортов жизненных ситуаций для каждой семьи, чтобы определить, какая дополнительная помощь нужна в связи с тем, что в семьях есть несовершеннолетние дети", - сказал Дворкович на совещании премьера РФ Дмитрия Медведева с вице-премьерами.

Вице-премьер также добавил, что правительство Московской области зарезервировало необходимое количество мест в гостиницах для родственников погибших, которые захотят приехать на место катастрофы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка