Газета.Ru
14 февраля 2018, 14:34
Ан-148 врезался в землю на скорости 800 км/ч
Стала известная одна из возможных причин авиакатастрофы Ан-148
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) расшифровал данные параметрического самописца самолета Ан-148, разбившегося в Подмосковье 11 февраля. После расшифровки данных приборов стала известна вероятная причина крушения лайнера.
Проблемы с управлением возникли у экипажа спустя 2,5 минуты после взлета из аэропорта "Домодедово". Самолет успел подняться до 1,3 тыс. метров и шел на скорости 465-470 км/ч. Одновременно с этим индикатор скорости пилота и резервный индикатор начали показывать разные данные, после чего летчики были вынуждены отключить автопилот. Однако этот шаг не помог справиться с ситуацией. Командир воздушного судна Валерий Губанов видел разночтения между показателями модуля воздушных параметров (МВП) и данными на резервном экране, и скорость на приборе командира была выше, чем данные о скорости на резервном приборе и индикаторе второго пилота.
30 секунд спустя расхождение данных достигло 30 км/ч, и автоматика дала команду экипажу сравнить скорость на приборах. Еще спустя 50 секунд, когда Ан-148 находился на высоте в 2 тыс. метров, команда повторилась. Экипаж, отключив автопилот, повел самолет на снижение, скорее всего, пытаясь набрать недостающую по приборам скорость.
Тангаж достигал 30 градусов, а в этот момент МВП командира самолета показывал нулевую скорость самолета. Резервный же индикатор демонстрировал весьма низкие для такого рода ситуации 200 км/ч. Столкновение с поверхностью земли стало неизбежным - в момент крушения скорость самолета достигала около 800 км/ч.
В МАК подчеркнули, что датчики показателей скорости могли просто-напросто обледенеть: из расшифрованных данных самописца следует, что обогрев внешних датчиков был выключен, что прямо противоречит и контрольной карте, и летному руководству для Ан-148.
Летчик первого класса, капитан Airbus A-320 Андрей Литвинов в разговоре с RT заявил, что могла иметь место и ошибка пилотирования, хотя версия с замерзшими датчиками вполне правдива.
"Системы обогрева датчиков должны были быть включены, поэтому, возможно, имел место их отказ. Однако пилоты отрабатывают упражнения на случай возникновения подобных ситуаций. В кабине даже висит таблица, в которой указано, какой нужно держать тангаж и обороты двигателя, чтобы не допустить сваливания самолета. Шансы спасти ситуацию у пилотов в таких ситуациях есть, поэтому, возможно, экипаж АН-148 совершил ошибку в пилотировании", - рассказал авиатор.
Эксперты Межгосударственного авиационного комитета всю ночь работали над расшифровкой данных и физическим восстановлением самописцев. Из-за повреждений специалисты МАК разобрали защищенные модули памяти, сняв с них информационные носители. Данные о последнем полете удалось изучить благодаря сохранившимся на "черном ящике" записям на 16 полетах Ан-148. Параметрический самописец был установлен в технологическое наземное устройство. Специалисты восстановили информационные и питающие шлейфы "ящика", после чего информация бортового параметрического регистратора была успешно скопирована, отметили в комитете.
Сейчас ведется подготовка к копированию информации звукового самописца - после его расшифровки в комитете смогут получить новые данные, проливающие свет на причины трагедии, унесшей жизни 71 человека.
Также на экспертизу были отправлены оба двигателя разбившегося Ан-148. Сотрудники МЧС подняли из воронки, образовавшейся в земле при крушении, обломки и фрагменты двигателей. Они были отправлены автомобильным транспортном в ЛИИ им. Громова в город Жуковский, чтобы также стать объектами экспертизы МАК. Всего после расширения зоны поиска (с 30 га до 40 га. - "Газета.Ru") в районе крушения было найдено 2,7 тыс. обломков, заявил представитель оперативного штаба МЧС.
Кроме того, стало известно, что Следственный комитет России проверит версию МАК о причине крушения самолета Ан-148 наряду с остальными, передает ФАН.
"В соответствии с предположениями представителей МАК фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением приемников полного давления (ППД) при выключенном состоянии систем их обогрева. Эти данные следствие будет рассматривать в совокупности с другими материалами уголовного дела", - говорится в сообщении СК РФ.
Ранее в СКР заявили, что взрыв самолета Ан-148, потерпевшего крушение в Подмосковье, произошел уже после столкновения с землей. "Установлено, что в момент падения воздушное судно находилось в целостности, без возгорания, взрыв возник после падения самолета", - говорится в сообщении. СКР после крушения самолета Ан-148 в Подмосковье возбудил уголовное дело по статье УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц".
Самолет "Саратовских авиалиний", вылетевший из московского аэропорта "Домодедово" в Орск (Оренбургская область), разбился днем 11 февраля в Подмосковье. По данным Росавиации, связь с экипажем Ан-148 пропала спустя несколько минут после взлета из аэропорта. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Никто из 71 человека не выжил....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Новогодние шары от аэропорта Пулково украсили главную ёлку в Кронштадте
Декабрь 23, 2024
Аватары с ИИ помогут пассажирам Пулково
Декабрь 23, 2024
Аэропорт Домодедово поздравил Ethiopian Airlines c годовщиной основания