ТАСС
19 февраля 2018, 20:36
Петербургские ученые разработали "перья" для самолетов для борьбы с турбулентностью
Ученые Санкт-Петербургского государственного университета разработали управляемые механизмы для крыльев самолетов - "перья" позволяющие подстроиться под ветер и компенсировать турбулентность
Турбулентностью называют явление, при котором в потоке воздуха появляются самопроизвольные волны, вызывающие "ныряния" самолетов, тряску в салоне, а иногда и воздушные катастрофы. "Мы разработали "перья" для крыльев самолета - управляемые механизмы с датчиками давления, которые могут приподниматься и поворачиваться с помощью электромоторчика, и компенсирующие турбулентность. Для управления системой "перьев" не требуется центрального компьютера, а сами устройства связаны в сеть и подстраиваются друг под друга, - объяснил он. - Каждое маленькое "перышко" подстраивается под соседние: если давление атмосферы на них чуть выше, оно себя чуть приподнимает, если ниже - чуть-чуть опускает, и получается так, что на всех элементах крыла происходят связанные процессы и мы подстраиваемся под любой поток ветра", - рассказал он.
В рамках проекта, осуществляемого при поддержке Российского научного фонда, ученые испытали на беспилотном летательном аппарате с размахом крыла в 2 метра рабочий прототип системы "перьев" и готовят следующий, более совершенный вариант разработки, испытания которого еще только предстоят. Разработчики также обратились в "Роспатент" для регистрации устройства в российском правовом поле. По завершении всех фаз испытаний начнется производство по индивидуальным заказам - для этого уже найден промышленный партнер, а в дальнейшем "перья" для борьбы с турбулентностью будут предложены производителям авиационной техники.
"В природе нет ничего лишнего, если птицы летают в воздухе с перьями, а не лысые, значит это более выгодно с точки зрения аэродинамики", - отметил ученый. Олег Граничин также сказал, что разработку планируется адаптировать для применения на подводной технике.
"Крайне интересной и актуальной" назвал разработку доцент кафедры Аэрокосмических комплексов Санкт- Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения Михаил Тихомиров в беседе с корр. ТАСС. По его словам, проблема турбулентности, хотя и рассматривается в десятках тысяч научных статей, но не решена на сегодняшний день. "Мы готовы предложить разработчикам сотрудничество - принять участие в проекте, а также предложить наши испытательные стенды для предстоящих фаз испытаний опытного образца системы "перьев" для самолетов", - сказал специалист....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы