Известия
22 февраля 2018, 08:20
Авиадиспетчеры пожаловались в прокуратуру
Федеральный профсоюз авиационных диспетчеров России (ФПАД) оспорил правомерность действий сотрудников Следственного комитета
Работа сотрудников Следственного комитета, которые опросили свидетелей непосредственно после крушения Ан-148 в Раменском районе Подмосковья, вызвала протесты со стороны Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России (ФПАД). От имени организации в Генпрокуратуру направлено обращение, где утверждается, что опросы слишком затянулись и у авиадиспетчеров не было времени на полноценный отдых между сменами. В СК заявили, что следственные действия в ночь после трагедии велись по горячим следам и в строгом соответствии с законом.
- Следствие тщательно устанавливает обстоятельства и причины трагедии, а также лиц, причастных к этому, - отметила Светлана Петренко. - Непосредственно после трагедии по горячим следам был проведен комплекс неотложных следственных действий, направленный на получение максимально исчерпывающей информации и ее фиксацию в материалах уголовного дела.
В Госкорпорации по организации воздушного движения отказались от комментариев. В пресс-службе Минтруда "Известиям" заявили, что не будут комментировать данную тему.
Председатель комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Госдумы Ярослав Нилов считает, что нарушение режима труда и отдыха недопустимо - особенно если профессиональная деятельность человека связана с рисками. Но в данном случае, по его словам, действия следователей были оправданны.
- Диспетчер, который не отдохнул, - человек с рассеянным вниманием, - отметил Ярослав Нилов. - Но дело о крушении самолета было особенно важным. По горячим следам необходимо было установить причины.
По словам руководителя юридической компании "Центр правосудия" Армена Восканяна, УПК запрещает проводить следственные действия ночью - за исключением случаев, не терпящих отлагательства.
- Крушение Ан-148 можно отнести к таким исключительным случаям, - заявил "Известиям" Армен Восканян. - Диспетчеры обслуживают сотни воздушных судов в день, и следствию было нужно получить необходимые сведения, пока картина произошедшего была свежа в их памяти.
По мнению доцента кафедры психотерапии Московского института психоанализа Владимира Файнзильберга, диспетчерам УВД следовало бы дать время прийти в себя после тяжелой рабочей смены.
- В состоянии психологического шока включается защитная реакция - попытка выбросить из головы все, что произошло. Допрашивать в этот момент бессмысленно, - рассказал "Известиям" Владимир Файнзильберг. - Кроме того, диспетчеры не имели достаточного времени на отдых. При этом выход на следующую рабочую смену может привести к ошибкам.
В результате катастрофы Ан-148-100B авиакомпании "Саратовские авиалинии" погибли все находившиеся на борту 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Наиболее вероятной причиной катастрофы Ан-148 сейчас называется сбой в работе бортовых индикаторов скорости....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Заключен госконтракт на реконструкцию аэродромного комплекса в Сочи
Декабрь 23, 2024
В Магадане после модернизации открыли новый аэропорт
Декабрь 23, 2024
Об авиационном происшествии с самолетом Ан-2 RA-33555