Газета.Ru
6 марта 2018, 15:35
"Все, [конец]": как пилот Ан-148 пытался набрать скорость
Завершена расшифровка переговоров пилотов Ан-148, разбившегося в феврале в Подмосковье. Командир воздушного судна и второй пилот не смогли правильно оценить скорость самолета из-за обледеневших датчиков
Петербургский телеканал "78" опубликовал запись с "черного ящика" самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний", разбившегося в феврале 2018 года. На сделанной за минуту до крушения записи слышны переговоры командира воздушного судна (КВС) Валерия Губанова и второго пилота (ВП) Сергея Гамбаряна.
Летчики спорили из-за расхождений в показаниях приборов, считывающих скорость самолета.
Валерий Губанов требовал от Сергея Гамбаряна вывести самолет вверх, второй пилот ответил: "Сейчас-сейчас", на что Губанов указал ему - самолет идет вниз. "Вообще фигня какая-то!", - удивился второй пилот.
"Не, ну я так понял, ты хотел это... А ты наоборот, вниз", - ответил командир воздушного судна.
Далее второй пилот сказал "контролируем все" и добавил, что скорость нормализовалась. В этот момент система сигнализации в кабине пилота дважды потребовала сверить скорость на датчиках. Второй пилот заметил, что "оп-оп-оп, триста девяносто [километров в час]" и направил самолет вниз, будучи убежденным, что скорость составляет 200 км/ч. Командир воздушного судна начал спрашивать, зачем второй пилот направил самолет вниз: "Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!"
Этот диалог сопровождася предупреждениями сигнализации сверить скорость. Гамбарян был убежден, что приборы его обманывают, и скорость самолета крайне низкая. Командир начал требовать набрать высоту, и в этот момент сигнализация уже на английском начала указывать, что воздушное судно идет прямо в землю: "Terrain ahead! Pull up! Terrain ahead! (Поверхность земли прямо по курсу, поднять нос - "Газета.Ru")".
Последними словами командира воздушного судна Валерия Губанова были: "Все, *** [конец]".
Сообщается, что второй пилот забыл включить обогрев датчиков скорости - из-за этого расхождения он направил самолет вниз, а не вверх, желая набрать "недостающую скорость".
Самолет "Саратовских авиалиний", вылетевший из московского аэропорта "Домодедово" в город Орск в Оренбургской области, разбился днем 11 февраля в Подмосковье. По данным Росавиации, связь с экипажем Ан-148 пропала спустя несколько минут после взлета из аэропорта.
Тангаж Ан-148 достигал 30 градусов, а в этот момент модуль воздушных параметров командира самолета показывал нулевую скорость самолета. Резервный индикатор демонстрировал весьма низкие для такого рода ситуации 200 км/ч. Столкновение с поверхностью земли стало неизбежным, в момент крушения скорость самолета достигала 800 км/ч. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Никто из 71 человека не выжил.
На месте крушения в результате недельной поисковой операции было обнаружено более 5 тысяч обломков фюзеляжа.
В Следственном комитете РФ заявили, что взрыв произошел уже после столкновения с землей, а в момент падения воздушное судно "находилось в целостности". После крушения Ан-148 и гибели 71 человека, находившегося на его борту, СКР возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц.
Правительство Оренбургской области начало выплату единовременной материальной помощи в размере 1 млн рублей из регионального резервного фонда семьям погибших в авиакатастрофе. Кроме того, по поручению губернатора Саратовской области семьям четырех членов экипажа, погибших при крушении Ан-148, выплатят по 1 млн рублей в качестве материальной помощи.
16 февраля эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) расшифровали данные речевого бортового самописца разбившегося Ан-148. Информация, полученная при расшифровке первого, параметрического "черного ящика", подтвердилась: отличающиеся показатели скорости воздушного судна были вызваны обледенением приемников полного давления, замеряющих скорость самолета. Вопреки предписаниям контрольной карты, пилоты не включили обогрев датчиков на фюзеляже самолета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Стендап на высоте 7600 метров: бортпроводник QAZAQ AIR выступил перед пассажирами
Декабрь 23, 2024
Путин призвал привести в порядок инфраструктуру вокруг новых аэропортов
Декабрь 23, 2024
Строительство аэровокзала Магадана прошло при поддержке ВЭБ.РФ и Сбера