О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Последние слова пилотов Ан-148 подтверждают предположения

В СМИ появилась расшифровка переговоров экипажа самолета "Саратовских авиалиний", который разбился 11 февраля в Подмосковье

В СМИ появилась расшифровка переговоров экипажа самолета "Саратовских авиалиний", который разбился 11 февраля в Подмосковье. В последние секунды перед катастрофой пилоты не могли согласовать свои действия и понять, какова реальная скорость лайнера. Эмоциональный разговор, опубликованный порталом 78.ru, периодически обрывается на полуслове и сопровождается ненормативной лексикой. Командир воздушного судна требует направить машину вверх, а его помощник делает наоборот, потому что считает скорость слишком низкой. Диалог сопровождается сообщениями автоинформатора о разнице в скорости и предупреждениями о скором столкновении с землей. Заканчивается расшифровка словами первого пилота о том, что "все... (нецензурно)". Какие выводы можно сделать из расшифровки переговоров экипажа?

По предварительной версии, причиной крушения стало обледенение приемников полного давления, которые используются при определении скорости лайнера.

Майор ВВС, мастер спорта по высшему пилотажу Андрей Красноперов полагает, что диалог пилотов подтверждает предположение об ошибке летчиков: "Они не оценили ситуацию. Надо было сделать правильные выводы, увидев, что по приборам скорость - ноль км/ч, но самолет летит в наборе с нормальными углами атаки, и высота растет. Тем более система показывает так называемую путевую скорость, на которую тоже следовало ориентироваться. Можно было понять, что если ее показатель составляет 450-500 км/ч, надо лететь дальше, зачем делать все эти движения? Ошибка в том, что они не поняли, что у них произошел отказ датчиков полного давления. Что тут сказать? Надо больше тренироваться, анализировать полет. А то у нас многие пилоты привыкли включать автопилот после взлета и отключать перед посадкой".

Ранее СМИ сообщали, что второй пилот разбившегося самолета проходил практику в скандально известном учебном центре "ЧелАвиа". В прошлом году у него отозвали лицензию, а его выпускников отстранили от полетов. Это же заведение окончил один из пилотов самолета авиакомпании "Татарстан", который разбился в 2013 году в Казани.

Квалификация выпускников таких авиацентров давно вызывает вопросы, отметил заслуженный пилот России Виктор Саженин, и крупные перевозчики таких летчиков на работу, как правило, не принимают: "Мне по работе приходилось сталкиваться с выпускниками этих учебных центров, которые, не имея первоначальной профессиональной подготовки, но с дипломом о высшем техническом образовании, даже не всегда профильном, не авиационном, заканчивают такие учреждения и получают свидетельство пилота. Но у них нет профильного образования, нет базы. Вопросов, на самом деле, здесь очень много. Крупные компании, такие как "Аэрофлот", насколько мне известно, выдвигают очень жесткие требования при приеме на работу.

Я знаю, что ситуация с подобным отказом датчиков полного давления точно включена в программу регулярной тренировки на тренажере.

Что творится в маленьких компаниях, где количество самолетов ограничено и непонятно, кто пишет программы для тренировок, я не знаю".

Самолет "Саратовских авиалиний" разбился в Подмосковье 11 февраля. Погиб 71 человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка