АвиаПорт.Ru
20 марта 2018, 09:43
Деньги на аэродромы выдают по запросу
Ряд аэропортов, нуждающихся в модернизации, реконструкции, или строительстве новых объектов аэродромной инфраструктуры, остались без господдержки вплоть до 2021
Правительство включит проект строительства магистральной рулёжной дорожки (МРД) в аэропорту "Емельяново" (Красноярск) в госпрограмму "Развитие транспортной системы", сообщила в пятницу пресс-служба губернатора Красноярского края Александра Усса. Соответствующее поручение министру транспорта Максиму Соколову в конце февраля выдал избранный 18 марта президент России Владимир Путин.
В письме А. Усса президенту (скан документа опубликован на официальном портале Красноярского края) указывается, что пропускная способность взлётно-посадочной полосы сейчас составляет 12 взлётно-посадочных операций (ВПО) в час. Увеличить её до 27-30 ВПО в час могло бы удлинение МРД до торца ВПП с магнитным курсом посадки 289 градусов. Проект уже получил положительное заключение Главгосэкспертизы, его стоимость оценивается в 1,7 млрд рублей. Средства должны быть выделены в 2018-2019 годах. При этом стоить отметить, что модернизацию аэродромной инфраструктуры в Красноярске вполне можно отнести к разряду стратегических для страны проектов: в 2019 году в городе пройдёт всемирная Универсиада.
Напомним, госпрограмма "Развитие транспортной системы" (утверждена в конце прошлого года, опубликована на сайте правительства) в текущей редакции рассчитана до 2021 года и в подпрограмме "Гражданская авиация" включает мероприятия по развитию аэродромной сети РФ, в том числе на Дальнем Востоке, а также по модернизации аэронавигационного обслуживания на территории страны.
Список аэропортовых комплексов, где подразумевается реконструкция аэродромной инфраструктуры, несколько раз корректировался в 2015-2017 годах из-за необходимости сокращения расходов федерального бюджета. В итоге действующая госпрограмма предполагает реконструкцию 57 аэродромов РФ (подавляющее большинство расположены на Дальнем Востоке и в районах Крайнего Севера или приравнённых к ним регионах) в период до 2021 года только в случае "выделения дополнительного финансирования".
В числе прочих на федеральные деньги пока не могут рассчитывать аэропорты Воронежа ("Чертовицкое", 606 тыс. пассажиров в 2017 году по данным Росавиации), Томска ("Богашево", 617 тыс.), Оренбурга (744 тыс.) и Минеральных Вод (2,1 млн). Так в Воронеже необходимо удлинение ВПП на 300 метров для снятия инфраструктурных ограничений по типам принимаемых ВС, в Томске предполагается реконструкция полотна ВПП, в Минеральных Водах, следует из паспорта госпрограммы, требуется расширение перрона, в Оренбурге - реконструкция всего аэродромного комплекса.
Наиболее значимым проектом в отрасли, не получившим федеральной поддержки, остаётся обновление инфраструктуры аэропортового комплексе "Толмачево" (Новосибирск). Там необходима реконструкция западной части лётной зоны ВПП-1, организация сети рулёжных дорожек для ВПП-2, а также строительство пассажирского и грузового перронов. Проект разработан в 2015 году и обладает положительным заключением Главгосэкспертизы, предварительная стоимость оценивается в 8 млрд рублей.
"Толмачево" - крупнейший хаб за Уралом, по итогам 2017 года аэропорт обслужил чуть больше 5 млн пассажиров (+22,2%), из них трансферных - 1 млн человек, что на 52% больше, чем за 2016 год. Объем грузопотока вырос на 18% и составил 29,4 тыс. тонн.
Генеральный директор "Толмачево" Евгений Янкилевич ранее говорил, что для интенсивного роста реконструкцию аэродрома необходимо синхронизировать по срокам с расширением аэровокзального комплекса. "Хотелось бы, чтобы строительно-монтажные работы по этому проекту начались в 2017, в крайнем случае, в 2018 году", - говорил Е. Янкилевич на форуме "Транспорт Сибири" весной 2017 года. В середине февраля врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников заявил журналистам, что регион "совместно с Минтрансом РФ будет готовить предложения по продолжению реконструкции". Впрочем, он добавил, что, по его мнению, "объект надо возвращать в госпрограмму" (цитата по ТАСС).
Одним из вариантов для "Толмачево" может стать государственно-частное партнёрство, его на "Транспорте Сибири" в прошлом году предложил М. Соколов. По словам министра, при реализации ГЧП аэропорт профинансирует реконструкцию аэродромной инфраструктуры самостоятельно (вероятно и привлечение банковских средств), а федеральный бюджет возместит затраты из следующей госпрограммы, которая будет сформирована после 2021 года. В Минтрансе не ответили на запрос о том, как продвигается обсуждение вариантов финансирования проекта.
Однако весьма вероятно, что в случае успешного завершения переговоров опыт "Толмачево" должен стать передовым для других регионов, где в ближайшее время не запланировано крупных международных мероприятий. До 2020 года в федеральном бюджете не предусмотрено средств даже на реализацию наиболее перспективных с точки зрения частных инвесторов отраслевых проектов: строительство или реконструкцию аэропортовых комплексов в Иркутске и Омске, так что получение адресных субсидий будет, по всей видимости, зависеть от успеха переговоров отдельных регионов с федеральными властями....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы