Всероссийский институт легких сплавов
6 апреля 2018, 13:06
"ВИЛС" принял участие в пленарном заседании Международного форума двигателестроения
"Всероссийский институт легких сплавов" (входит в Ростех, является стратегическим предприятием в области металлургии) принял участие в пленарном заседании III Международного форума двигателестроения, который открылся 4 апреля на ВДНХ в Москве
"К настоящему времени на боевой службе и в гражданской эксплуатации находится более 66 тыс. дисков авиационных двигателей из гранул разных сплавов, выпущенных на нашем предприятии. Для этого произведено более 6 тыс. тонн гранул на уникальном оборудовании, сконструированном и изготовленном на ржевском ОАО "Электромеханика" и на базе "ВИЛС". К настоящему времени в России и Украине нет ни одного современного двигателя без дисков из наших гранул", - сообщил Генрих Гарибов.
За последние 8 лет "ВИЛС" провел работу по созданию и освоению технологий производства новых дисковых сплавов, имеющих высочайшие служебные характеристики, для авиадвигателей 5-го и 6-го поколений. "Технологии производства сплавов имеют прорывной характер, а сами сплавы по свойствам намного превышают уровень, достигнутый на серийных сплавах ЭП741НП и ЭП962П. Были разработаны и запатентованы новые суперсплавы ВВ750П, ВВ751П, ВВ752П и ВВ753П", - отметил Генрих Гарибов.
В "ВИЛС" была изготовлена и испытана большая партия крупногабаритных массивных заготовок дисков ТВД различных двигателей - РД33, ПС90А, АЛ31ФН, Изделий "117", "133" и других - для подтверждения заявленных характеристик. При опытно-промышленном производстве заготовок дисков проведены детальные исследования и эксперименты, которые доказали возможность перехода на гранулы крупностью менее 5070 мкм.
В ОАО "Авиадвигатель" было поставлено более 200 заготовок дисков 8-ми типоразмеров из сплава ВВ751П, из которых изготовлены первые диски опытных машин ПД14.
"В целом, если сравнивать опубликованные в научной печати характеристики материалов заготовок дисков за рубежом и в России, видно, что уровень наших заготовок или выше, или такой же, - подчеркнул Генрих Гарибов. - При этом все зарубежные заготовки дисков изготавливают по очень сложной технологии, связанной с дополнительной специальной пластической деформацией в режиме сверхпластичности, которая значительно удорожает их стоимость".
Из числа направлений, которые сейчас осваивает "ВИЛС", особое внимание в докладе уделялось производству крупногабаритных заготовках дисков двигателя ПД35. "Уже проведена предварительная проработка композиций ряда экспериментальных сплавов, содержащих рений, тантал и скандий, которые с большой долей вероятности могли бы обеспечить требуемые характеристики. Соответствующие технологические схемы производства таких крупных заготовок дисков из гранул также проработаны. Гранульная технология должна обеспечить заданные характеристики дисков для ПД35. Дело за финансированием работ и их договорным обеспечением", - резюмировал Генрих Гарибов.
В первый день форума на экспозиционном стенде "ВИЛС", где представлена продукция предприятия, состоялись переговоры о перспективах сотрудничества с руководством "АктивТестГруп", "Московского машиностроительного предприятия имени В.В. Чернышева", "ВСМПО-Ависма" и других крупнейших компаний.
4 и 5 апреля на научно-практической конференции III Международного форума двигателестроения позвучат доклады ведущих сотрудников "ВИЛС". Продолжится работа и на экспозиционном стенде предприятия.
ОАО "ВИЛС" - стратегическое предприятие в области создания новых технологий и производства металлургической продукции из специальных сплавов. Обладает замкнутым металлургическим производственным циклом, интегрированным с испытательной и исследовательской базой. В инновационном портфеле института находится 100 патентов. Научные кадры и производственные мощности сосредоточены на единой площадке в Москве. Крупнейшим акционером "ВИЛС" является дочерняя структура Ростеха - АО "РТ-Проектные технологии".
АО "РТ-Проектные технологии" входит в состав Госкорпорации "Ростех" как Центр компетенций по управлению непрофильными и проблемными активами Корпорации. Головной офис размещается в г. Москве. Генеральный директор Ярош Сергей Николаевич....
Авторские права на данный материал принадлежат «Всероссийский институт легких сплавов». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 12, 2024
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за октябрь 2024 года
Ноябрь 13, 2024
"20 авиационный ремонтный завод" выплатит ОДК по суду около 47 млн рублей
Ноябрь 13, 2024
В Кировской области работу санавиации продолжат "Русские вертолетные системы"
Ноябрь 13, 2024
В Кызылорде открылся новый терминал аэропорта